В Британии начинается общенациональная забастовка профсоюза медсестер. Они отказываются работать впервые за 100 с лишним лет. Последние недели выдались крайне сложными для жителей королевства отраслевые забастовки следуют одна за другой и в ближайшие месяцы не прекратятся. Участники акций недовольны зарплатами и условиями труда. Однако правительство не может пойти им на встречу и повысить выплаты. В бюджете зияют дыры, а ведь еще премьер Риши Сунак пообещал помощь Украине.
Британцы считали, что у них есть две главные причины гордиться своей страной — это королева Елизавета II и Национальная служба здравоохранения. Но королевы больше нет, и служба здравоохранения этой зимой тоже поломана.
Кир Стармер, лидер Лейбористской партии Великобритании: «Мы еще никогда не видели таких забастовок! И почему они начались сейчас? Правительство окончательно разрушило систему здравоохранения. Любой, кто работает в Национальной службе здравоохранения, вам скажет: у них элементарно не хватает сил и средств. Более 130 тысяч вакансий пустуют».
Королевский колледж медсестер — профсоюз, объединяющий полмиллиона британских медсестер и акушерок, — бастует впервые за 106 лет своей истории.
Шейла, медсестра: «Мы здесь ради будущего поколения медсестер. Нам просто не удастся набрать на работу новых, если власти не признают, что наша профессия важна. Если они не начнут нам платить достойные деньги и поддерживать службу здравоохранения, нас и нашей работы просто через пять лет не будет».
Требование медсестер — увеличить зарплату на 19 процентов. Инфляция — 14 процентов, и пять сверху на будущую инфляцию. Но у правительства свои расчеты. Рост зарплат медработников даже в один процент — еще минус 700 миллионов фунтов из бюджета. А Риши Сунак обещал помогать Киеву и строить военные корабли на четыре миллиарда фунтов. Поэтому он пытается убедить медработников, что денег у них достаточно, что дома у них тепло, что суп у них наварист.
Риши Сунак,
В прошлом году
Кир Стармер: «Мы не готовили достаточно врачей и медсестер более 12 лет! Это не коронавирус, это бесхозяйственность. И вот почему сейчас нам приходится тратить миллиарды, чтобы срочно закрыть эту кадровую брешь».
Помимо медсестер, бастовать взялись почтальоны, машинисты железной дороги, грузчики, погранконтроль в аэропортах. Это не первый коллапс в истории Британии. «Зимою наших смут» — словами из пьесы Шекспира «Ричард Третий» — назвали британцы забастовки конца 1978 года. Тогда бастовали, кажется, все. Та зима была холодной. И закончилась она не оттепелью, а приходом к власти Железной леди Маргарет Тэтчер. Она расправилась и с профсоюзами, и с многими представителями рабочего класса.