Отток посетителей эксперты связывают с уходом иностранных брендов и снижением покупательской активности населения.
Крупнейшие торговые центры в Москве и Подмосковье за год потеряли четверть посетителей. Об этом пишет «Коммерсант».
По данным опрошенных газетой аналитиков, в крупноформатных объектах с площадью более 80 тысяч квадратных метров посещаемость за год снизилась на 25%, а по сравнению с допандемийным 2019 годом — почти на 40%. В крупных центрах — от 40 до 80 тысяч квадратных метров — снижение менее ощутимо, 7% и 24% соответственно. Посещаемость средних объектов, площадь которых составляет
Собеседники «Коммерсанта» говорят, что на статистику повлиял уход с российского рынка западных компаний. В крупных моллах иностранные операторы являлись якорными арендаторами. А в небольших торговых центрах, ориентированных на товары повседневного спроса, зарубежные бренды всегда были представлены минимально. Посещаемость крупных торговых центров упала еще и
Эксперты отмечают также снижение девелоперской активности. В этом году в России сданы в аренду 122 тысячи квадратных метров торговых площадей и это рекордно низкий показатель, почти в 7 раз ниже уровня 2021 года. До 12% увеличилась доля пустующих площадей в торговых центрах. Порой владельцы магазинов сдают их ритейлерам из Турции по цене складских помещений, что неэффективно с точки зрения привлечения трафика и генерации денежного потока.
Посещаемость торговых центров в ближайшие месяцы не восстановится, отмечают источники «Коммерсанта». Сегмент торговой недвижимости пережил несколько волн трансформации: развитие