Корреспондент НТВ побывал на складе логистической компании, где посылки раскладывают кибернетические работники. Ни опозданий, ни перекуров, ни больничных, ни требований прибавки к зарплате.
Не толкаемся, за посылкой проходим по одному в порядке живой очереди. Точнее, роботизированной. Примерно так запрограммированы 95
Площадь всего складского помещения — 17,5 тысяч квадратных метров, но этим сотрудникам хватает и полутора тысяч. Их ориентации в пространстве можно только позавидовать. В том числе благодаря специальной разметке на полу: столкновение невозможно. Каждый такой кладовщик четко видит свою цель и свой путь.
Робот знает о вашей посылке всё, кроме того, что внутри. Для получения полной информации о параметрах и направлении отправки достаточно одного штрихкода. Дальше о посылке будет заботиться робот, а работа оператора за лентой на этом заканчивается.
Человеческие руки не нужны даже для того, чтобы «покормить» машину: разрядился — подъехал к станции, набрался энергии и опять за работу. Установка у кладовщиков такая: обеспечивать четыре тысячи отправлений со склада в час. При этом скорость, которую они развивают, едва ли имеет значение. Решающее слово за конфигурацией.
Надежда Тайц, директор
Еще можно увеличить площадь, и тогда пропускная способность взлетит до 10 или даже 12 отправлений в час. Потенциал возможностей еще изучили не полностью. Решение уникальное: пока ни одна компания в стране не использует роботизированную сортировку. Кроме того, сейчас запущено только ядро, систему будут расширять, но список черт, которыми роботы уже активно хвастаются, и без того внушительный.
Просто „поставить“» сортировочную линию занимает не меньше полугода, а роботизированную систему можно развернуть за день. Она еще и гибкая: останавливать весь процесс, чтобы сменить режим внутригородских потоков на магистральные не понадобится. Собранные свертки, пакеты и коробки эти ценные кадры еще и сортируют.
Так что пока технические сотрудники привыкают к новому слову в логистике и стараются не ревновать работу к роботам, скорости доставки посылок, и без того уже близкие к мощностям авиаперевозок.