Новый год всё ближе, и мышиные войска уже захватили не только балетные подмостки, но и драматические. «Приют комедианта» решился поставить историю подлинного Щелкунчика, созданного мастером мрачных сказочных сюжетов Эрнстом Теодором Амадеем Гофманом.
Авторы спектакля обратились к первоисточнику, убрав романтический шлейф, который тянется за шедевром Чайковского. На сцене герои разыгрывают сказку великого мистика и философа так, как задумывал Гофман. Получилось, что сны случаются прямо во сне, а сюжет закручивается внутри другого сюжета.
На сцене появится и Мари с игрушечным щелкунчиком, и Дроссельмейер, который, как и положено, лыс и с черной повязкой на глазу. И, конечно, король и королева крысиного мира в классических горностаевых мантиях, как и должно быть в рождественской сказке, но при этом с современным прочтением текста.
Композитор Анатолий Гонье написал оригинальную музыку, но, конечно, с включением электронного ремикса главной темы балета Чайковского. У драматических артистов немало пластических сцен. Авторы создали постановку так что, с одной стороны, это спектакль, разыгранный в балаганчике с куклами Дроссельмейера, а с другой — страшно запутанная история, для счастливого конца которой обязательно найдется волшебный эликсир.