В Казани выносят приговор капитану Александру Егорову, которого обвиняют в неоказании помощи тонущим пассажирам и экипажу теплохода «Булгария».
В декабре капитана другого судна, которое также прошло мимо терпящих бедствие, суд оштрафовал на 130 тысяч рублей. Корреспондент НТВ Михаил Чернов выяснил, что грозит Егорову.
Все семь месяцев, пока длилось следствие, капитан
Александр Егоров рассказывает, что слышал крики людей на воде и дал команду «человек за бортом». Его немногочисленный экипаж из восьми человек якобы даже начал расчехлять шлюпку, но приближаться капитан не решился.
Буксир с двумя баржами, которые по длине превышали два футбольных поля, увидел на горизонте пассажирскую «Арабеллу». Егоров связался с ней и отошел в сторону. Поступи он иначе, жертв могло быть больше, уверяет капитан и его адвокат.
Аида Камалова, адвокат: «Были люди, которые не на плотах находились, они были ближе к баржам. Это означает, что любое неверное действие со стороны Егорова могло бы быть причиной гибели других людей».
Но эксперты, которых нашли следователи, считают, что оказать помощь капитан «Дунайского» мог. Надо было расцепить судно, подойти ближе и сбросить на воду спасательные средства.
Капитан «Арабеллы» Роман Лизалин, который в итоге спас 79 пассажиров, коллегу не обвиняет и не оправдывает. Он говорит, когда они связались по рации, «Дунайский» место кораблекрушения уже прошел.