Химики Уральского федерального университета вместе с иностранными коллегами разработали вещество, которое в будущем может войти в состав препаратов для лечения неврологических недугов, например, болезни Паркинсона. Сейчас на российском фармацевтическом рынке сложилась непростая ситуация с лекарствами от этого заболевания. Препараты иностранных компаний начали пропадать еще год назад, так как производители посчитали поставки в нашу страну экономически нецелесообразными, а введенные санкции усугубили проблему. Оперативно решить этот болезненный вопрос пытаются отечественные специалисты.
Татьяна Болотская раньше работала швеей, играла на гитаре, занималась йогой, но любимое дело и хобби пришлось бросить, потому что правая рука почти перестала двигаться. Врачи долго не могли поставить диагноз, но в итоге подтвердили болезнь Паркинсона.
Татьяна Болотская: «Говорили, когда ставили диагноз, что 20 лет я проживу в
Большинство пациентов принимают лекарства с леводопой. Многие зарубежные производители покинули российский рынок. На жизненно необходимые препараты установлена максимальная закупочная цена, которая не устраивает фармкомпании
Татьяна Анохина: «Даже наши российские лекарства в том режиме, который мне был выписан, хорошо на меня стали действовать. Сейчас у меня руки дрожат, а до этого они у меня уже практически не дрожали».
Сейчас люди с болезнью Паркинсона из разных регионов ищут лекарства в чатах.
Татьяна Анохина: «Добрые люди в стране российской есть. Я стала искать в сообществах больных Паркинсоном, кому эти лекарства уже не нужны. Конечно, эти лекарства некоторые просрочены, это тоже влияет»
Те, у кого есть возможность, впрок закупают препараты в Белоруссии, Казахстане и Турции за свой счет.
При этом нужно отметить, что из аптек пропали не все препараты, некоторые есть в наличии, их выписывают пациентам. Но не всем они подходят.
Антон Фельбуш,
Фонд помощи больным Паркинсоном «Движение — жизнь» отправлял запросы производителям препаратов и различным ведомствам. Здесь считают, что единственный способ решить проблему — повысить предельную закупочную цену.
Василий Боев, директор благотворительного фонда «Движение — жизнь»: «Уже много компаний заявили, что если будет приемлемая конъюнктура, приемлемая среда на нашем рынке, то они обязательно вернутся».
По данным Минздрава, в этом году в России выпускается перечень медикаментов, содержащих леводопу. Но, по мнению фонда, это на 50 процентов меньше, чем необходимо.
Василий Боев, директор благотворительного фонда «Движение — жизнь»: «Люди напуганы. Когда они видят, что появились лекарства, они берут больше, чем им надо. Это тоже усугубляет ситуацию, но здесь нельзя людей винить. Они просто от безвыходности это делают».
Российские ученые работают над созданием нового лекарства. По словам специалистов, все существующие в мире препараты от болезни Паркинсона эффективно работают только
Вениамин Хазанов, генеральный директор ООО «Ифар»: «Решение за тем, чтобы найти молекулу с другим молекулярным механизмом, нужно на
Позади испытания на животных и на здоровых добровольцах. Доказано, что лекарство безопасно для человека. Следующий этап должен начаться в 2023 году с участием пациентов. Будут отрабатывать методики лечения и сочетание с другими медикаментами. На эту работу потребуется еще несколько лет.