Владимир Путин провел заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Одной из главных тем обсуждения стала специальная военная операция. Правозащитники рассказали президенту о ситуации на передовой и в новых российских регионах.
Заседание Совета по развитию гражданского общества — уже традиция. В этом году одной из главных тем стала специальная военная операция. Президент поблагодарил всех членов совета за их работу, которая сегодня особенно важна, поскольку международные правозащитные институты показали свою недееспособность еще 8 лет назад, когда в Донбассе начали уничтожать мирное население.
Владимир Путин: «Наш совет многократно обращался к этой теме, направлял соответствующую информацию в международные институты, призванные обеспечивать и поддерживать права человека, продвигать права человека, но там во многих из них, во всяком случае в большинстве из них, которые сегодня выступают в качестве обвинителей, делали вид, что все они разом ослепли или оглохли. И только после начала специальной военной операции СПЧ ООН, совет Европы, другие так называемые правозащитные организации внезапно прозрели и беззастенчиво стали демонстрировать свою ангажированность, причем, я бы сказал, циничную ангажированность, перекладывать вину „с больной головы на здоровую“».
Более того, как отметил Владимир Путин, сегодня уже стало очевидным, что западные правозащитные организации изначально создавались не как инструмент борьбы за права человека, а как геополитическое оружие. Прежде всего против России и других стран СНГ. Он обратил внимание на слова одной из участниц встречи, что некоторые на Западе относятся к жителям Донбасса как к «людям второго сорта».
Владимир Путин: «Для тех, кто должен следить за правами человека, люди вообще не имеют никакого значения. Они не то чтобы этих людей считают людьми второго сорта, они Россию считают страной второго сорта, у которой просто нет вообще права на существование».
Российский Совет по развитию гражданского общества и прав человека фиксирует все преступления, которые сегодня происходят на Украине и в новых регионах России, и делится информацией со всеми международными правозащитными организациями.
Члены совета постоянно посещают Донбасс, бывают на передовой, следят за соблюдением прав мобилизованных. Это касается и экипировки, и выплат. Проверяют всю информацию, в том числе из соцсетей. Есть как реальные проблемы, так и откровенные фейки, в частности, публикации о побегах мобилизованных.
Владимир Путин: «По поводу покидания позиций: на Украине, вы знаете, там расстреливают на месте, причем проводят даже массовые расстрелы, прямо публично, перед строем и в несколько рук. У нас не только ничего подобного нет, у нас даже нет никаких лагерей, зон и так далее».
Не иначе как фейками президент назвал и слухи о возможной второй волне частичной мобилизации. Путин отметил, что около 150 тысяч человек, то есть половина из всех мобилизованных, до сих пор находятся на полигонах и в учебных центрах Минобороны. А из тех 150 тысяч, что находятся в войсках, только 77 тысяч задействованы на фронте. «В нынешних условиях разговоры о дополнительных мобилизационных мероприятиях просто не имеют смысла, в этом нет необходимости», — пояснил глава государства.
Был поднят и вопрос о демобилизации врачей, которые занимаются протезированием конечностей: они сейчас куда важнее в тылу, чем на передовой. И президент согласился с этим. Как и с тем, что нужно уделять особое внимание реабилитации раненых. Поднимались темы необходимости полевой почты для мобилизованных и помощи их родным. Владимир Путин еще раз подчеркнул, что российские воины должны чувствовать поддержку всего нашего общества.