Есть люди, которых перевозить можно лишь лежа, их нельзя пристегивать обычными ремнями безопасности. Но правила едины для всех. Такие люди нуждаются в особом транспорте, но получить его большая удача.
История семьи Кастолиных из Ульяновска прогремела шесть лет назад. Еще тогда отец четырехлетнего Миши записал видеообращение к президенту, в котором просил выделить семье машину для лежачего мальчика. Самую простую, лишь бы легальную, так как за непристегнутого сына, которому нельзя сидеть, инспекторы регулярно выписывали штрафы по три тысячи рублей.
Светлана Кастолина, мама ребенка с ограниченными возможностями: «Нам официально по телевизору обещали помочь. С области нам выделили 89 тысяч, город выделил 50. На машину, естественно, не хватало, купить
Сотни публикаций, тысячи комментариев — все безрезультатно. Даже сейчас столичные медики обещали, но так и не прислали на вокзал «скорую», чтобы довезти мальчика до больницы. Безопасную перевозку пришлось организовать команде программы «Главная дорога».
Таких детей, как Миша Кастолин, сотни в России. Социальное такси в регионах вызвать можно, но только
Константин Абрамов, председатель общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты РФ: «На основании 184 Федерального закона это находится в компетенции региональных органов власти. Могут купить, подарить автомобиль, например, семье многодетной, почему нет? Ресурсы есть. В регионе можно находить ресурсы, федеральные ресурсы привлекать».
Екатерина Аронова — многодетная мать из Новосибирска. У нее тройняшки, и у всех ДЦП. В 2017 году семья также записала видеообращение к президенту России, в котором попросила его помочь получить специализированный автомобиль с подъемником для детских колясок. Машина появилась у Ароновых спустя несколько месяцев.
Губернаторы Новосибирской, Саратовской и Пермской областей давно нашли возможность выдать оборудованные машины семьям с такими инвалидами. А депутаты Госдумы предложили не штрафовать водителей, которые не пристегивают
Дмитрий Шабанов,
В мегаполисах маломобильным жителям проще. Пассажирские автобусы низкие, есть аппарели, на социальном такси можно ездить хоть каждый день. Только заказать поездку нужно за три дня. С лежачими людьми вопрос не решен.
Надежда Лобанова, председатель московской городской организации Всероссийского общества инвалидов: «Ну нет у нас бесплатной перевозки лежачих людей. Многие у нас уже так ездят, на городском транспорте, понимаете? У нас он доступный. В регионах, конечно, сложно. А вот о лежачих больных здравоохранение должно задуматься: как нас перевозить, лежачих больных».
Одна поездка на частной скорой обойдется лежачему в 10 тысяч рублей. Чуть меньше, чем пенсия. И если до 2005 года спецмашину мог получить каждый инвалид, то теперь — только некоторые, по усмотрению главы региона.