Одной из самых громких театральных премьер страны стала экспериментальная постановка Татарского государственного театра драмы и комедии. Главный герой инклюзивного спектакля музыкант без кистей рук, который, не взирая на трудности, сам сочиняет и исполняет музыку. Алексей Романов не актер, на сцене он играет самого себя. Никто не верил, что он сможет овладеть клавишными. Но он это сделал.
Алексей Романов родился без кистей. Он говорит: «Зачем мне пальцы, если я играю душой?» Звучит невероятно. Вот и педагоги в музыкальной школе не поверили.
Алексей Романов, пианист: «Моя мама пыталась меня тоже отдать в музыкальную школу. Но педагоги сказали, что тут и 10 пальцев не хватает, а вы хотите без. Но это как раз те моменты, которые побудили меня доказать обратное».
Он подбирал мелодии на слух, сам изучил нотную грамоту. Сейчас пишет музыку и выступает с концертами — не только в России. Разве повернется язык назвать человеком с «ограниченными возможностями» этого музыканта? Или вот эту девушку, участвующую в модных показах вместе с Натальей Водяновой и другими
У Анастасии Аброскиной церебральный паралич. Но об этом она не пишет в своем портфолио. На кастинги приходит на общих основаниях. Нередко сталкивается с насмешками и даже агрессией. В ответ Настя предпочитает улыбаться. Обычно это обезоруживает.
Анастасия Аброскина, модель: «Моя инвалидность не уродует меня, она не обнуляет мою красоту. И если вы не будете видеть мою инвалидность, вы посмотрите на мои фотографии и скажете, что это классная модель».
Быть просто человеком, таким, как миллионы других, — роскошь даже для чемпиона. Пловец Дмитрий Кокарев — обладатель трех золотых медалей пекинской Паралимпиады — уверен, что инвалидность влияет на жизнь, но не становится ее центром. Он это понимает, а вот люди вокруг — не всегда.
Дмитрий Кокарев, трехкратный паралимпийский чемпион по плаванию: «Для инвалида что важно? Чтобы его воспринимали как обычного человека. Если его не воспринимают как обычного человека, он начинает замыкаться в себе. Нужно вот этот барьер в голове у людей у здоровых убирать. И тогда и нам будет легче, и вы поймете, что мы такие же, как и все».