К 350-летию Петра I Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии представляет мировую премьеру. Мюзикл «Пётр Великий» это результат работы интернационального тандема Константина Рубинского и бродвейского композитора Фрэнка Уайлдхорна. Жанр постановки сценический байопик, он невероятно популярен во всем мире. Жизнь императора в стихах и музыке создатели уложили в два с половиной часа.
Полтавскую битву дали в мюзикле так, что вспыхивают пушкинские строки. Есть и дым багровый, восходящий к небесам, и пальбой отбитые дружины. И, конечно, праздничный фейерверк, данный царем в честь победы.
В музыкальном театре на петербургской сцене цари и императоры становились главными действующими лицами. Классические произведения давно стали шедеврами. И вот театр специально заказал музыку бродвейскому автору Фрэнку Уайлдхорну. В центре сюжета оказалась любовь Петра I к Марте Скавронской, ставшей императрицей Екатериной I.
Масштаб постановки таков, что на сцене две коронации. Для одной создали копию короны Екатерины I с имитацией двух тысяч бриллиантов, крупным рубином и жемчугом.
В сцене коронации Ивана V и Петра I намеренно отступили от исторического факта. У малолетних царевичей не двойной трон, а единственный, и царских венцов не два, как было, а что символично, тоже один на двоих.
На сцене немало исторических персонажей и главная злодейка в судьбе Петра — царица Софья и стрельцы. В сценической жизни Петра лейтмотивом стало московское наводнение, когда царевичу 10, и петербургское, когда императору 52.
Юрий Александров,
Известно, что Фрэнк Уайлдхорн вдохновлялся голосом Ивана Ожогина, который пел Дракулу и Короля Артура и в