На подмосковном аэродроме Чкаловский встретили еще 50 российских военнослужащих, которых удалось вернуть с подконтрольной Киеву территории. Позади все ужасы украинского плена издевательства, психологическое давление, постоянные угрозы. Дух российских бойцов националистам сломить не удалось.
За 10 дней это уже четвертый обмен пленными между Россией и Украиной. И, соответственно, четвертый такой борт. У пассажиров каждого рейса разные истории о том, как они попали в плен, но похожие эмоции и слова сразу же после приземления.
Александр Гаранин: «Непередаваемые ощущения. Хочется быстрее домой обнять сына, родных, близких. Хочется вернуться в прежнюю жизнь, как можно скорее забыть это все».
Александра дома во Владимирской области ждут родители, жена и дети, которых он в минуты отчаяния уже и не надеялся увидеть. Некоторые дни в плену казались последними в жизни.
Александр Гаранин: «Когда только взяли, ударили ногой по лицу, возле головы стреляли. Ставили на колени, черенком били. По спине били жестко».
Из
Александр Водолазкий: «Говорили, что я изменник Родины. Но я им сказал: „Это вы ко мне на Луганск пришли, а не я к вам“».
Среди вернувшихся из плена есть раненные. Несколько недель они не получали надлежащей медицинской помощи. Раз в три дня, если очень сильно попросить, им делали перевязки. Однако тяжелее всего, как говорит каждый, было даже не физически, а морально —
Михаил Бунеев: «Относились очень плохо, издевались. Беспредел устраивают именно военные, бандеровцы».
Задача у украинских военных была одна — сломить дух. Для этого они использовали различные методы психологического давления.
Александр Мельников: «Заставляли песни петь, гимн, песни Бандеры. Унижали, пытались унизить, сломать. Но мы надеялись, ждали, что нас обменяют».
Большинство из вернувшихся военных провели в плену по