Так называемый коллективный Запад забрасывает Россию все новыми санкционными пакетами. Но полностью изолировать страну невозможно. Об этом в эксклюзивном интервью программе «Поздняков» рассказала глава Российского экспортного центра Вероника Никишина.
Попытки Запада изолировать Россию во многом являются выстрелом «себе в ногу», считает гендиректор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина. Она отметила, что в стране, конечно, почувствовали последствия ограничительных мер.
Вероника Никишина: «Это и экономические потери, и психологические потери. Это и потери в
Она отметила, что известны примеры, когда тот же европейский рынок сигнализирует: помогите купить российскую продукцию, сделать это так, чтобы правительства их стран об этом не узнали.
Вероника Никишина: «То есть изоляция российских товаров — это
Также глава РЭЦ отметила, что увеличивается доля торговли в национальных валютах с дружественными странами. По ее словам, это устойчивый тренд. Благодаря санкциям увеличивающийся импорт стал формировать баланс, который позволяет накапливать ликвидность нацвалют и таким образом позволяет, предоставляя эту ликвидность, переводить уже эти расчеты в национальную валюту, объяснила Никишина.
Вероника Никишина: «Конечно, это не сто процентов. Понятно, что мы со многими странами эту долю будем серьезно увеличивать, потому что это выгодно, это гарантирует стабильность расчетов и создает многие другие преимущества».
Она добавила, что прежде проблемой с расчетами в национальных валютах являлось отсутствие сбалансированных
Кроме того, Никишина рассказала, что российские предприятия агропромышленного комплекса в прошлом году заработали на экспорте 37 млрд долларов. Каждое четвертое предприятие АПК, по ее словам, получило меры поддержки Российского экспортного центра.
Вероника Никишина: «Причем далеко не всегда именно финансовые меры, хотя мы обладаем и набором различных субсидий, например, транспортная субсидия очень востребована для наших производителей, и с учетом удорожавшейся логистики она действительно сыграла огромное подспорье. Для сегмента АПК в этом году очень эффективно заработали наши павильоны. Павильон — это постоянно действующая экспозиция российских товаров в дружественной стране. У нас сейчас четыре таких павильона: Китай, Вьетнам, Объединённые Арабские Эмираты и Египет. И сейчас мы открываем еще два павильона в Турции и Саудовской Аравии».
По словам Никишиной, продвижение товаров происходит на маркетплейсах, через влиятельных блогеров и соцсети.
В эфир НТВ программа «Поздняков» с Вероникой Никишиной выйдет в ночь с четверга на пятницу в 00:40.