Водители большегрузов на Магадане тратят на заправку по несколько дней. В регионе ограничили продажу дизеля, поэтому нужный объем топлива приходится набирать на разных станциях. Машины задерживаются, а из-за этого страдают практически все отрасли: заводы вовремя не получают оборудование, строители цемент и краски.
На всех бензоколонках Колымы для водителей большегрузов ввели жесткие ограничения: отпускают им не больше 150 литров дизельного топлива в сутки. Чтобы наполнить бак до отказа и отправиться в дальний рейс по Колымскому тракту, приходится ждать по
Проблема коснулась едва ли не всех перевозчиков, которые доставляют из Магаданского порта всевозможные грузы: продовольственные товары, уголь и оборудование для золотодобывающих компаний. Исключений нет даже для партий стройматериалов, предназначенных для ремонта муниципальных зданий.
О перебоях с поставками дизельного топлива в Магаданскую область стало известно еще в конце октября. Продажу тогда ограничили даже для водителей легкового транспорта, но потом на фоне ажиотажного спроса лимиты для физических лиц отменили. На днях в главный порт Колымы прибыл долгожданный танкер. И региональные запасы солярки пополнились сразу на 7 тысяч тонн. Второе судно с нефтепродуктами ожидают не раньше 10 декабря. Причину столь длительных задержек объяснили логистическими трудностями на сухопутном участке маршрута.
Даже сейчас, когда Магаданской области по факту уже удалось ликвидировать дефицит дизельного топлива, ограничения для большегрузов на заправках все еще действуют. По распоряжению регионального правительства, владельцы предприятий, которые эксплуатируют крупногабаритный транспорт, должны сами обеспечить себе неснижаемый запас нефтепродуктов. Некоторые золотодобывающие артели уже заказали партию топлива в Якутии.
В ситуации с поставками топлива Магаданская область отчасти столкнулась с той же проблемой, что и в прошлом году. Тогда на фоне контейнерного кризиса все социально значимые грузы доставлялись в порт Колымы с большой задержкой. Избежать коллапса в будущем, считают эксперты, поможет принятие федерального закона «О северном завозе» и строительство хранилища нефтепродуктов в одном из портов Приморья — отправной точки для морских перевозок в другие дальневосточные регионы.