За техническим состоянием поездов метро круглосуточно следят в электродепо. В Москве их 20. Самое молодое «Руднёво». Оно обслуживает составы, курсирующие по Некрасовской линии и БКЛ. Сотрудники в шутку называют электродепо салоном красоты для поездов, ведь каждый состав перед выходом на линию проходит десятки обязательных процедур, чтобы обеспечить безопасность и комфорт пассажиров.
Подвижной состав, который обслуживают в электродепо «Руднёво», — это поезда серии «Москва», одни из самых современных в столичном метрополитене. За их состоянием здесь тщательно следят: все составы моют и ремонтируют. Если потребуется, все это делают в круглосуточном режиме. Когда вечерний час пик уже завершился, а утренний еще не начался, в депо поезда перемещают с одних путей на другие в зависимости от задачи. Причем работа кипит настолько, что аж стружка летит.
Первая остановка — обточка колес. Это как маникюр, только для поездов, и стачивать лишнее нужно с точностью до миллиметра. Причем подровнять кончики всех колес нужно одинаково. Такая непростая задача под силу только лазерному станку. Техника с этим справляется, но на то, чтобы подогнать идеально все колеса одного вагона, может уйти целый день.
Всего в электродепо «Руднёво» каждый день заезжают переночевать больше 20 поездов. Этот масштабный комплекс площадью 20 гектаров открыли всего три года назад, тогда же запустили движение по новой на тот момент Некрасовской линии московского метро. С тех пор к задачам современного депо прибавилось еще обслуживание части Большой кольцевой линии. Но персонал с этим справляется без проблем.
Сергей Симонов, заместитель начальник электродепо «Руднёво»: «В пять утра начинается основная работа, когда с минимальными перерывами составы выдаются на линию. К этому моменту ночью должен быть проведен ежедневный осмотр, должна быть проведена мойка».
Мойка — еще одна обязательная процедура перед выходом на линию. Причем она здесь тоже модернизирована. Теперь поезду не нужно постоянно двигаться по путям, чтобы попасть под щетки. Подвижный автомат все сделает сам, а машинист за это время может отдохнуть.
Дмитрий Зиновьев, дежурный по электродепо «Руднёво»: «Состав подвижной заходит, останавливается, включается комплекс, и два портала с щетками и с химией промывают этот подвижной состав. Процедура быстрая — порядка
Осталась только финальная остановка перед выходом на линию. Технический осмотр начинается с кабины. Здесь нужно проверить все так называемые органы управления и тормозную систему, в том числе резервную. Затем машинист спускается на путь и осматривает состав уже снизу.
Приемка состава пройдена, и для работников депо работа на этом завершена. Все системы безопасности проверены, теперь состав готов к выезду на линию, в нем все исправно, никаких замечаний к нему нет. А рабочий день машиниста, как и тысяч москвичей, которые ждут поезд на Некрасовской линии, с этого момента только начинается.