Украинские снаряды долетают до Белгородской области. В Шебекине ударами ВСУ были повреждены линии электропередачи. Часть города осталась без света и воды. Схожая ситуация еще в 15 населенных пунктах региона, где введен режим чрезвычайной ситуации. Там боеприпасы попадают в жилые дома, школы, детские сады, но тем не менее некоторые жители отказываются переезжать.
Пенсионерка Зоя Викторовна уже две недели живет в доме без крыши. При обстреле «Градами» разорвало кровлю и трубы отопления многоквартирного дома.
Зоя Лаврова, местная жительница: «Ударило в воду. Вода потекла, как водопад. Везде брызги, стекла полетели. Я одеяла на себя хватаю, натягиваю, села в угол. Хотела на пол, а там воды полно».
Придя в себя после обстрела, Зоя Викторовна увидела пробитую осколками стену прямо над ее головой. Пенсионерку приютили соседи, в доме пока нет света. Женщина признается, что от звуков взрывов ей становится сразу плохо, город Шебекино находится в 7 километрах от границы, обстрелы каждый день.
Зоя Лаврова: «На таблетках сижу, ночами не сплю, очень тяжело!»
Ремонтные работы на крыше обещают закончить в ближайшие дни. Строительные бригады сейчас устраняют разрушения по сотням адресов. Рабочие говорят: они бомбят, а мы строим. Режим ЧС введен уже в 15 белгородских селах. Большую часть жителей эвакуировали, но есть семьи, которые отказались покинуть свои дома. От минометных и артиллерийских ударов со стороны Украины страдают гражданские объекты и инфраструктура.
В селе Муром под обстрел попали школа и детский сад, дом культуры, медпункт, магазины и храм. По данным областного правительства, ущерб от постоянных обстрелов составляет уже более 6 миллиардов рублей. Повреждены около полутора тысячи жилых домов, из них большую часть восстановили. Однако есть населенные пункты, в которых
Большинство жителей приграничных сел Журавлёвка и Нехотеевка были вынуждены покинуть свои дома в первые месяцы специальной военной операции. Среди них и Екатерина с
Екатерина Клепко, эвакуированная из села Журавлёвка: «Ни газа, ни света, ничего. Уехали. Наживали всю жизнь, а теперь бросили. Обстрелы — обед, завтрак, ужин, постоянно. К сожалению, двое наших погибших там, просто поехали за вещами и за этот час жизнь потеряли».
Екатерина благодарна всем, кто им помогает. Главное, что сейчас они в безопасности, однако мысли о том, что родное село каждый день под огнем, не дает покоя.
Владимир Клепко: «Тяжело осознавать, когда ничего нет, ты больше никогда туда не вернешься».
Преподаватель из села Журавлёвка Владимир Степанов организовал в ПВР занятия судомоделизмом для детей, готовит их к соревнованиям. Но как бы взрослые ни отвлекали ребятишек, они все равно часто плачут.
Владимир Степанов, эвакуированный из села Журавлёвка: «Все эти обстоятельства очень тяжело сказываются на детях.
Семья Лучниковых до последнего рисковала и жила под обстрелами, без газа и света. Не могли бросить большое хозяйство и живность, но в один из дней чуть не погибли.
Любовь Лучникова: «Стекла летят, зашли в ванну, а то глаза повыбивает. Летит все, крыша сыпется, продолжалось это минут 40».
Пенсионеры потеряли все имущество.
Любовь Лучникова: «И морально тяжело, и материально тяжело. Где что брать, мы старые, ему 80 лет, мне 70, где что брать».
Региональные власти успокаивают пострадавшие семьи и обещают возместить нанесенный ущерб, решить жилищную проблему.
Вячеслав Гладков, губернатор Белгородской области: «По этим домам 15 населенных пунктов мы ставим вопрос на рассмотрение или строительство нового поселка на 1000 домов, или получение жилищных сертификатов для строительства жилья на территории Белгородской области».
По подсчетам регионального правительства, за 8 месяцев из резервного фонда и внебюджетных источников на расходы, связанные со специальной военной операцией, потратили около 13 миллиардов рублей. Огромные убытки несет малый и средний бизнес, сельхозпроизводители, которые
Вячеслав Гладков: «На сегодняшний день обсуждаем с Правительством РФ необходимость оказания помощи и выстраивания механизма, чтобы помочь бизнесу, который пострадал».
Минобороны РФ сообщило, что в ходе контрбатарейной борьбы в Харьковской области поражены пункт управления ВСУ, на огневых позициях уничтожены несколько реактивных установок залпового огня «Ураган» и «Град», из которых велись обстрелы Белгородской области. Глава региона Гладков показал фото строительства линии обороны — специальных укреплений на