На этих выходных и на следующей неделе у москвичей есть возможность узнать, как готовят чипсы и собирают самолеты. Новый сезон проекта «Открой#Моспром» предлагает заглянуть за заборы и стены самых закрытых столичных предприятий на выбор 35 площадок. На каждой из них можно посмотреть, как устроено реальное производство.
Стратегически важное предприятие: завод по изготовлению авиадвигателей — как военных, так и гражданских. Спокойно ходить по предприятию, задавать вопросы, фотографировать — такие возможности москвичам предоставляет проект «Открой#Моспром». Любой житель столицы может записаться на экскурсию на сотни промышленных предприятий столицы. Безусловно, посетителям показывают не все: много секретной информации, коммерческой, военной тайны.
Екатерина Безроднова, директор народного музея трудовой славы ПК «Салют»: «В цехах, конечно же, нельзя увидеть процесс изготовления двигателя от первой гайки до конечного продукта. По той простой причине, что современный двигатели, четвертое поколение двигателей — это очень сложный процесс, они изготавливаются не на одном заводе».
А зачем это все самому предприятию? Ответ можно увидеть в одном из цехов. Часть из тех, кто приходит на «Салют» просто посмотреть, через время возвращаются сюда, уже надев рабочую форму.
Особой популярностью пользуются пищевые производства: всем же хочется знать, как делают то, что мы едим. Производство чипсов — казалось бы, ну что тут такого? Тонко нарезал картофель, обжарил в печи — и готово. Но все сложнее. Скажем, толщина одного ломтика должна быть не больше полутора миллиметров, поверхность должна быть гладкой, нужно использовать определенный сорт картофеля. И таких нюансов — тысячи. Конвейер на предприятии «Московский картофель» не останавливается ни на минуту. Здесь в сутки обрабатывают около 150 тысяч тонн картофеля, выпускают 400 тысяч упаковок чипсов. К покупателю попадают только самые лучшие чипсы: все обгорелые или немножко зеленоватые после обжарки отделяют. Отходы поступают в отдельный контейнер, а потом идут на производства комбикорма для животных. После таких экскурсий отношения мам, пап и даже бабушек и дедушек к снекам меняется.
Юрий Супрун, участник экскурсии по предприятию «Московский картофель»: «Мы относились так „не очень“, когда внуки наши лопают эти чипсы, не с восторгом смотрели. Я думаю, что с сегодняшнего дня совершенно будет
Маршруты «Моспрома» каждый год меняются. Новинка этого сезона — возможность увидеть изнутри
Никита Тимченко, участник экскурсии по офису компании VK: «Здесь удобно, комфортно, приятно находиться. Если выдастся такая возможность, буду работать здесь».
Условиям действительно можно позавидовать. Кофеваркой и
Проект «Открой#Моспром» работает с 2019 года. За это время было проведено более тысячи экскурсий по сотням предприятий. Желающих своими глазами увидеть крупные московские компании с каждым годом все больше.