Замена колодок простейшая процедура, чреватая дорогим ремонтом, например, заменой дисков, а в случае аварии еще и кузовными работами.
Программа «Главная дорога» напоминает о некоторых правилах, которые нужно соблюдать при замене тормозных колодок на автомобиле.
Прежде чем устанавливать домкрат, желательно сорвать гайки. Если поднять машину на домкрате, колесо будет вращаться, и гайки уже не сорвать.
В случае срыва болтов придется забыть про остальные дела на остаток дня. Хорошо, если получится их открутить с помощью дрели или молотка. Необходимо положить упоры, чтобы машина в процессе ремонта не уехала и не упал домкрат. Также нужно помнить про ручник, который обезопасит от скатывания автомобиля.
У каждой машины есть место для установки домкрата. Если ставить в любое твердое место, то, возможно, придется менять пороги, которые даже выправить стоит 4 тысячи рублей и более. Открутив колесо, можно приступать к работе. Колесо стоит подложить под порог: даже если домкрат сорвется, автомобиль вас не придавит.
Необходимо обратить внимание на состояние диска. Тонкий, с канавками или вмятинами требует немедленной замены. Посадочные места под колодки нужно очистить, иначе колодки через
Болты, которые крепят колесо, должны притягиваться определенным моментом. Если перетянуть, потом можно не открутить. Кроме того, эти болты категорически нельзя смазывать. Окончательную затяжку надо произвести, когда опустится домкрат. При этом нужно не забыть нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести поршни тормозных цилиндров максимально близко к колодкам, то есть в нормальное рабочее положение.