Главная внедорожная формула это севший автомобиль, еще не севший автомобиль и то, что их соединяет. Веревки, концы и тросы бывают разные. Есть буксировочные тросы, а есть динамические стропы, и используют их совершенно по-разному .
Для тех, кто ездит только по асфальту, само существование динамических строп часто является тайной, а это совсем не то, что обычный буксировочный трос.
Леонид Немодный, руководитель внедорожного клуба путешественников: «Принцип работы динамической стропы в том, что она набирает в себя энергию. Как только она накопилась в достаточном количестве и превысила вес автомобиля, машину можно вытащить. Это как на резинке машину тащить».
Программа «Главная дорога» провела эксперимент по вызволению застрявшего внедорожника.
Леонид Немодный: «В заявленных характеристиках стропы указывается нагрузка на разрыв. Динамическая стропа — 9 тонн. Это означает, что при нагрузке в 9 тонн она порвется».
Взяли два буксировочных троса — стальной и текстильный по пять и пять с половиной тонн, а также две динамические стропы — на 5 и на 20 тонн. Их настоящую прочность проверили на специальном станке. Стальной трос порвался под нагрузкой всего в 2,5 тонны, показав меньше половины от заявленной производителем прочности. Стальной трос 5,5 тонны выдержал 2,5 тонны.
Леонид Немодный: «Если мы говорим про обычные гражданские автомобили, я бы металлический трос не рассматривал совсем».
Один мост у внедорожника отключили, чтоб понять, как действовать в случае его поломки. Выехать задним ходом из грязи не получится, колеса буксуют, движения нет. Главное отличие динамической стропы от буксировочного троса в том, что стропа растягивается, а потом сжимается. Динамическая стропа начала терять нити под нагрузкой в 2,5 тонны, но окончательно не разорвалась. Как ни странно, но длительное нарастающее растяжение она переносит хуже, чем короткие рывки. Динамическая
Леонид Немодный: «Если у вас легковой автомобиль, который весит в районе тонны, вы покупаете стропу
На
Шанс повредить автомобиль остается даже с правильно подобранной динамической стропой, если ненадежно ее закрепить. Также важно правильно выбрать тип шакла.
Леонид Немодный: «Главное правило в работе с тросом — ни в коем случае не находиться на траектории его возможного полета. Отходите в сторону, не стойте со стороны машины, куда может подлететь потом этот трос».
Легкий седан
Главная фишка в том, что застрявший выезжает сам, используя силу сокращения стропы. Когда натянется стропа, нужно сразу бросить газ, чтобы самому не закопаться. Водителю застрявшего автомобиля нужно нажать на педаль газа вовремя, когда стропа максимально натянется.
Динамическая стропа — штука капризная. На нее нельзя наезжать колесами, каждый раз нужно очищать от грязи и сушить, тогда она прослужит долго. Подобрать стропу очень просто, нужно только умножить массу автомобиля на 4, а в сцепке использовать стропу по массе самого легкого автомобиля. Но не стоит думать, что с динамической стропой можно заезжать на любое бездорожье, это не панацея. Если сделали несколько попыток, но безрезультатно, не насилуйте машины, ищите трактор.