Мостуризм представил проект «Город открытий» на международной конференции в Алма-Ате , где эксперты из 25 стран обсуждали, как с появлением новых технологий меняется формат обучения. Москва поделилась с коллегами успешным опытом совмещения учебы с путешествиями. Казахстан теперь хочет запустить такую же программу.
Образование на стыке эпох и технологий, как всеобщая цифровизация изменила формат обучения, как к ней адаптируются школьники, студенты, учителя и преподаватели, не снижается ли качество образования — все это в течение двух дней обсуждали участники международной конференции EdCrunch Reload — 2022 в казахстанской
Константин Старостин, заместитель начальника управления по развитию образовательного туризма АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства города Москвы»: «Мы представляем те инновационные маршруты по столице, которые как раз выполнены в логике методологии образовательного туризма. С точки зрения пробного опыта дети могут погрузиться в среду и познакомиться не только с профессиями будущего, но и получить мягкие навыки XXI века. Это эмоциональный интеллект, экологическое мышление, креативное мышление, межкультурное общение».
Казахстанские педагоги активно спрашивали о возможности запустить и у себя такую программу.
Константин Старостин: «Очень активно люди интересуются проектом. Его уникальность в том, что в основе лежит инновационная методология образовательного туризма, ее разрабатывали коллеги из „Сколково“, Еврейского музея и центра толерантности, Высшей школы экономики. Главная особенность продукта в том, что разные отрасли столицы участники изучают во временном развитии, от прошлого к будущему, чтобы системно понять, как отрасль зарождалась, как она развивается и какие инновационные решения будущего есть».
Московские школьники тоже могут принять участие в программе и побывать в других городах — на производствах, которых нет в столице. Павильон ВДНХ «Нефть» — самая большая экспозиция в России, посвященная этому ресурсу. Все очень наглядно, мультимедийно и интерактивно. Но это все же выставка, и куда интереснее было бы побывать на настоящей буровой установке.
На прошлой неделе в первом технологическом туре в Когалыме побывали 30 столичных школьников. Все они — ученики профильных инженерных классов. Чтобы попасть в программу, они прошли профессиональный отбор. Дети впервые оказались на нефтедобывающем и перерабатывающем производстве, да еще и на таком крупном и северном. Старшеклассники сами ставили опыты и участвовали в
Вероника Полякова, ученица школы №1449: «Наша группа хотела узнать больше о нефти, именно как „Лукойл“ работает, узнать как раз профессии, которые связаны с нефтепромышленностью. В дальнейшем мы могли бы поступить в колледж или в университет и пойти по
После посещения производственных площадок школьники побывали на обзорной экскурсии по Когалыму и познакомились с уникальной культурой северного региона.