Столичный Гостиный двор на пять дней превратится в остров сокровищ. Там открывается 48-й Российский антикварный салон «Искусство интерьера». Главная тема в этом году «Русский стиль». Она объединяет все разделы выставки: от картин до мебели и драгоценностей. Организаторы поделили выставочное пространство на зоны. Получилось что-то похожее на улицы города каждая со своей тематикой.
Китайские собакольвы (на удачу), резное красное дерево, латунные петли в стиле ренессанс и уникальные ключи к каждому ящику — дорого и богато. Таким был кабинет большого чиновника царских времен — военного министра Алексея Куропаткина. Знаменитая московская мебельная фабрика Шмита изготовила на заказ гарнитур из четырех предметов: стола, кресла, книжного шкафа и дивана для отдыха.
Все это — предметы частного собрания. Широкой публике их представляют впервые и только на этой неделе — на ежегодном Российском антикварном салоне в московском Гостином дворе. На одной площадке больше трех сотен галеристов и коллекционеров. Тысячи шедевров объединены одной темой выставки — «Русский стиль».
Василий Бычков, основатель и руководитель Российского антикварного салона: «Я за свои годы много раз участвовал в разных дискуссиях о русском стиле — и в дизайне, и в архитектуре. До сих пор у меня, например, такого ответа нет. Но, тем не менее, задать такой вопрос, может быть и риторический, не мешает».
Один из экспонатов выставки — на первый взгляд русский народный костюм. Но это платье фрейлины, сшитое специально для коронации Николая II. Парчовый сарафан, душегрея — все в золоте, с позолоченными пуговицами. Кокошник расшит жемчугом и бусинами. Вторят этому шикарному наряду алые платья с картины «Девки дворовые» Фёдора Федоровского, автора золототканого занавеса в Большом театре и рубиновых кремлевских звезд. Со стенда напротив отвечает резная книжница для изданий Льва Толстого, изготовленная для русского павильона на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. Это расписной
Поодаль — художники «Русских сезонов» Дягилева: Бакст, Бенуа, Ларионов, Гончарова. Из общей канвы исконной народности выбивается лишь собрание коллекционеров Перченко. Они показывают западноевропейских художников. Две центральные картины на их стенде — это
Кирилл Перченко, коллекционер: «Хорошее искусство смотрится по двум критериям. Красота — безусловно, она здесь есть. И качество выписанности — это здесь тоже присутствует. Безупречные цвета, лица, вся анатомия, руки —
Сам коллекционер уверен: подобные шедевры мирового искусства ни в коем случае не должны пылиться в частных хранилищах. Если