Десятки моделей электромобилей от известных мировых автогигантов и начинающих производителей можно увидеть в эти дни в Москве. В столице открылся бизнес-форум «IT-революция в автобизнесе».
Рынок электрокаров в России небольшой — их доля меньше 1%. Основные игроки — западные производители. Лидер здесь — Tesla, на них приходится почти 40% продаж. Однако сейчас быстро растет доля китайских авто. На форуме
Китайцы помогают и российскому автопрому. В конце сентября в Липецкой области запустили завод, на котором собирают электрокары под брендом Evolute. В линейке три автомобиля.
Василий Чеботарёв, руководитель специальных проектов компании Evolute: «Наш завод, который запустился, начал производить седан
До конца года в Липецке планируют произвести около 2 тысяч машин, план на следующий год амбициозней — 10 тысяч автомобилей. А скоро в России снова можно будет приобрести автомобиль «Москвич». Новую модель. Электрическую.
Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат»: «Вот эти проекты, которые сейчас: Evolute стартовал, „Москвич“ обещает, „Автотор“ обещает, ГАЗ хочет сделать — у него есть уже
Производители уверены, что этот сегмент рынка — самый перспективный. Чтобы доля электромобилей на дорогах выросла, нужны условия. Например, в России всего 4 тысячи электрозаправок. Для сравнения, в Китае — почти 4 миллиона.
Сергей Целиков: «Правительство Москвы субсидирует установку заправок. В торговых центрах начали устанавливаться, что очень удобно на самом деле. И коммерческая составляющая сейчас в строительстве заправок активно идет. То есть, в принципе, в Москве уже можно эксплуатировать электрический автомобиль».
Важный вопрос — цена. Раньше электромобили стоили в разы дороже обычных бензиновых, теперь же суммы сопоставимые. К тому же на покупку российских машин действуют дополнительные льготы.
Василий Чеботарёв: «В первую очередь это поддержка от Минпромторга на приобретение наших электромобилей, произведенных в Липецкой области. Это 35% от стоимости, но не более 925 тысяч рублей — на авто Evolute, на наши электромобили».
Уже сейчас владельцам электрокаров во многих регионах, в том числе в Москве, не нужно платить транспортный налог, можно бесплатно парковаться и зарядиться. В целом российский рынок электрокаров растет. За 10 месяцев этого года продали больше 2 тысяч авто, что на 30% больше, чем в прошлом году. Главное, что отмечают участники рынка, — потребитель привык к электрическим авто и готов его покупать.