Фестиваль студенческих фильмов «ПитерКиТ» завершает работу. Этот конкурс второй год подряд проводят по новой схеме в два этапа: сначала свои студенты, а потом международные. И еще одна система, которая отличает этот фестиваль от других зрительское голосование.
Все деформации в операторском павильоне №2 режиссер Вячеслав Беломестных помнит в мельчайших деталях. Здесь в прошлом году для съемки его дипломного фильма построили сторожку для охранников трамвайного депо девяностых.
Вячеслав Беломестных, режиссер, выпускник СПбГУКиТ: «Нам не разрешали практически ничего тут трогать. Мы просто втихую всё здесь закрасили и накидали цемент на стенки. Мы пытались создать определенный запах, чтобы, когда ты заходишь, сразу чувствовал холостяцкое помещение. Поэтому там была тушенка с молоком, которая изо дня в день плесневела».
Так пахнет киноистория «Фантомные боли» по пьесе Василия Сигарева — мрачная, но с проблесками веры в то, что любовь сильнее смерти. Короткий метр стал одним из лучших на первом, октябрьском, этапе «ПитерКиТа» — теперь фильм выпускника мастерской режиссуры игрового кино транслируют на международном этапе. А начиналось всё с замысловатой задачи: не испортить пьесу. Материал для театральных подмостков на экран перенести непросто.
Команда работала под руководством режиссера, ну а сам режиссер — под крылом мастера. Артём Антонов о своем ученике говорит с гордостью. После пяти лет совместной работы разногласия уступают место высокому уровню взаимопонимания. Как говорит мастер: ты просто посмотрел, а он понял.