Точку в деле о самообороне со смертельным исходом поставила апелляционная инстанция Новосибирского областного суда. Больше четырех лет этого добивался Владимир Крюков и его адвокаты. Но за это время мужчине, который защищал своих близких на своей территории от пьяной компании неизвестных визитеров, пришлось пережить многое, в том числе тюрьму.
Это уже третье судебное разбирательство за последние четыре года, именно от него зависело, отправится ли Владимир Крюков снова в колонию или останется на свободе. В сотый раз он твердо повторял одну и ту же фразу: невиновен.
Владимир Крюков, обвиняемый: «Я оборонялся, защищая себя и своих близких. Считаю, что вынесен несправедливый приговор».
История,
Илья Ростов, свидетель: «Их было
Топором он нанес травму одному из налетчиков. Оказалось, смертельную. Сразу после гибели нападавшего Владимира отправили под домашний арест, обвинив в превышении пределов самообороны. Затем суд вынес приговор: 8 лет колонии строгого режима. Крюкова отправили за решетку, но его семья не сдавалась, писала жалобы, обращалась в Верховный суд, который в тот момент как раз и рассматривал вопросы определения границ необходимой самообороны.
В итоге, согласно новым правилам, которые разъяснили в Верховном суде, удалось добиться освобождения Крюкова из колонии, где он провел больше года. Это случилось еще летом.
Владимир Крюков: «Сегодня в 10:00 позвонили из спецчасти, сказали, что сегодня освобождают. Я воспринял эту новость с радостью».
Но даже после освобождения Владимир с супругой требовали нового рассмотрения дела. В итоге была собрана уже апелляционная инстанция, которая сегодня постановила: Крюков в убийстве невиновен.
Римма Уколова, адвокат Владимира Крюкова: «В каждом деле нужно разбираться. Ситуации бывают разные. Нельзя руководствоваться только обвинительным заключением, которое составили органы предварительного следствия, считать априори, что так и было, как написано в обвинительном заключении».
Наталья Ростова, жена Владимира Крюкова:
Сейчас Владимир и его близкие вправе потребовать и моральную компенсацию, раз уж ему пришлось в течение четырех лет доказывать, что это преступник не он. Кроме того, супруги потеряли слишком много денег на судебные издержки. Самое главное, говорит жена Владимира, что теперь вся семья в сборе.