Россия и Китай открыли движение по первому железнодорожному мосту через реку Амур в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области и Тунцзян провинции Хэйлунцзян КНР. Первый железнодорожный состав совершил переход из России в Китай.
Соглашение, по которому Россия и Китай должны были построить свою часть моста, было заключено еще в 2008 году.
Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское — Тунцзян» составляет более двух километров. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов. По переходу можно будет перевозить до 20 миллионов тонн груза в год.
В Российском фонде прямых инвестиций (РФПИ) заявили, что новый транспортный коридор между Китаем и Россией «снимает целый ряд существующих инфраструктурных ограничений». Там также отметили, что теперь благодаря мосту «расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится более чем на 700 километров».
По словам главы РФПИ Кирилла Дмитриева, открытие моста «позволит повысить конкурентоспособность российских и китайских предприятий, обеспечить надежный и предсказуемый график движения товаров и грузов, доступного сырья и энергоресурсов, а также в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между РФ и КНР».
Инвесторами проекта выступили также Государственная корпорация развития «ВЭБ. РФ» и ОАО «РЖД», а генподрядчиком —
По материалам: ТАСС