В Петербурге сразу на нескольких театральных площадках проходит XIII Международный фестиваль искусств «Дягилев P.S». Новинками программы стал спектакль «Дягилев. Сезоны» в исполнении театра «Саха Опера Балет», а также «Бал-маскарад» , посвященный французским композиторам «Русских сезонов».
Шуба на плечах импресарио в балете «Дягилев. Сезоны» донельзя символична. У основателя знаменитых «Русских сезонов» не было шубы. Это решила исправить Коко Шанель, а на возражение Сергея Павловича «Что же подумает моя труппа?» кутюрье ответила: «Она подумает, что
Дягилев и вправду отдавал не только всего себя, но и заработанные деньги своему детищу — роскошным спектаклям, вкладываясь в дорогие костюмы и декорации. В постановке якутского балета как раз иллюстрируют пышность и блеск русской труппы, колесившей по театрам Европы.
Режиссер Сергей Юнганс и хореограф Алексей Расторгуев создали спектакль на тему феноменального успеха «Русских сезонов». Хотя большие полотна в балете фантазийны, но цвета и фигуративность линий сочетают так же смело, как это делали великие художники, работавшие с Дягилевым: Бакст, Головин, Рерих, Пикассо.
А авторы спектакля, придумывая новое в танце и соединяя разные направления (классику, модерн и джаз), попытались достичь того же эффекта, который производили балеты Дягилева на публику начала XX века.
Екатерина Тайшева, заведующая балетной труппой театра «Саха Опера Балет», заслуженная артистка России: «В этом и смысл всей постановки. В то время это было всё ново. Это был, действительно, большой эксперимент. Не только для России, но и для всего мира. Режиссер не с проста это всё придумал».
Биографический балет призван передать тот самый высочайший творческий дух, царивший в дягилевской антрепризе. И при этом показать, как русское искусство через артистов, музыкантов и художников было открыто западному зрителю. В спектакле про легендарные «Русские сезоны» в танце немало подлинной жизни и борьбы за искусство.