Жители Донбасса воюют на передовой порой целыми семьями. Уже 8 лет сражаются с врагом жена и сын командира одного из батальонов ДНР. В одном из боев глава семьи лишился ноги, но даже не подумал о демобилизации.
На своем внедорожнике с боевой раскраской комбат с позывным Сид мчит на работу. По этой местности медленно ездить нельзя. А за комбатом, перебившим не одну роту ВСУ, явно идет охота. На угледарском направлении перемещаться медленно опасно для жизни. Здесь летают беспилотники, в любой момент украинским силовикам может поступить информация о перемещении. Главное правило — передвигаться очень быстро и слушать, потому что постоянно происходят обстрелы.
О комбате знают не только как о руководителе успешных операций армии ДНР. Те, кто не владеет информацией, и вовсе не замечают, что у Сида нет левой ноги. Он опирается на протез. Тяжелое ранение Сид получил под Донецком 6 лет назад, когда наступил на мину, но каждый день лично обходит позиции, которые занимают его подчиненные. Буквально недавно ВСУ обстреляли жилой дом.
Виктор Москаленко (позывной Сид), командир батальона: «Мирные дома сколько дней бьют.
Сида на гражданке зовут Виктором. Он один из немногих комбатов, которых прямо в армейском расположении ждут жена и сын. И супруга, и сын тоже воюют за Донбасс. Еще в 2014 году всей семьей вступили в ополчение. Виктор по профессии — строитель, Наталья — медик, Олег выучился на юриста. Все бросили любимые дела ради того, чтобы выгнать из этих мест украинских силовиков.
Виктор Москаленко (позывной Сид), командир батальона: «Я первым пошел, потом Натали пришла, потом сын попросился на службу».
На службе Виктор не глава семьи, а командир и для солдат, и для родных.
Наталья Москаленко, жена командира батальона: «Подчиненные его Батей называют. Он и в семье так, так и с ними».
На передовой главное правило безопасности — не собираться по несколько человек на открытом пространстве. Мины прилетают регулярно. До села Павловка, за которое сейчас ведут бои российские войска, рукой подать. Украинские силовики то и дело поднимают беспилотники. Недавно по штабу, где располагался батальон Сида, открыли прицельный огонь. Это было неделю назад. Кстати, тогда, говорит комбат, спасли его же разведчики. Они докладывали о каждом вылете снарядов в сторону штаба.
На подготовку к удару было всего несколько секунд, но именно это спасло, все, кто был в помещении, вовремя забежали в укрытие. Командир сам по несколько раз в день убеждается, что наблюдатели не дремлют, ведь и от них зависит жизнь всего батальона.
На угледарском направлении бойцы стрелкового батальона Сида прикрывают тех, кто штурмует село Павловка. Сражения идут постоянно, выстрелы не прекращаются. Наталья в батальоне и врач, и волонтер, и за кухню отвечает. Сын Олег — инженер на передовой. Когда отец подорвался на мине, молодой человек решил осваивать профессию сапера. Благодаря его навыкам сохранены десятки жизней. Вот и сейчас в поле, по которому недавно отступали украинские силовики, Олег обнаружил мины и танковые снаряды. Они уничтожаются на месте.
Пока подразделение Сида — батальон прикрытия. До линии соприкосновения от него пара километров, но в любой момент можно оказаться лицом к лицу с ВСУ. К подъему по тревоге готов каждый. Тем более, как говорят бойцы и семья Виктора с позывным Сид, настрой и закалка, которыми заряжает комбат, другого сценария не предполагают.