Николай Цискаридзе тепло вспоминает многих своих педагогов, в том числе Петра Пестова, который отличался непростым характером. Как рассказал артист в программе «Однажды», ему он чувствует себя обязанным.
По словам Цискаридзе, его очень сильно наказывали дома и очень сильно наказывал педагог Пётр Антонович Пестов.
Николай Цискаридзе: «Но, не знаю почему, у меня даже в детстве никогда не возникало обиды. Я знал, что за
Цискаридзе рассказал, что
Николай Цискаридзе: «Я пытался это на себя переложить. И понимаю, что не вырос в насилии».
Он до сих пор чувствует себя обязанным педагогу, так как его жесткость и мудрость позволила «ленивому характеру, безумно способному ребенку, которому все давалось легко, научиться концентрироваться, стараться».
По словам Цискаридзе, в том числе педагог ругал за то, что ученик отвлекался на птиц за окном.
Сергей Майоров, ведущий программы «Однажды»: «И что он говорил?»
Николай Цискаридзе: «В воздухе висел топор. Я не знаю, как он этого добивался, для меня это загадка. Мы его боялись как огня».
По словам артиста, педагог мог так нагнетать обстановку, что рыдал весь класс.
Николай Цискаридзе: «Ни разу на сцену он меня не выпустил, когда были сложные моменты в школе или в Большом театре, чтобы он меня сильно не наоскорблял. Минут за 10 до выхода я должен был нарыдаться и в таком состоянии выходить. Месяца через три у меня слезы высохли. Когда начались гадости и подставы в Большом театре — а они начались, я не могу описать, с какой мощью, — мне было все равно».
Цискаридзе позвонил тогда педагогу и поблагодарил, сказав, что понимает, зачем все это было.
Николай Цискаридзе: «Он психику вытренировал, вы не представляете как».
К слову, именно Пестову Цискаридзе дал обещание, что уйдет со сцены вовремя, не станет танцевать больше 21 года. И сдержал слово. Как считает Цискаридзе, это было вовремя. Для него было счастьем уйти со сцены, так как он «вытанцевался». Артист также добавил, что нагрузки были колоссальными, сейчас он не понимает, когда ел или спал в то время.