Жителей столицы попросили выбрать лучшие туристические места в городе. На портале «Активный гражданин» началось голосование премии «Путеводная звезда». Она проводится уже в 23-й раз, участвовать могут представители гостиничного и ресторанного бизнеса, а также проекты медиа-индустрии и музейного дела.
Посмотреть на столицу сквозь призму архитектуры предлагают сотрудники проекта «Москва глазами инженера». За короткий срок специализированные экскурсии по историческим улочкам стали популярными, причем у самих же москвичей. Теперь необычный экскурсионный проект борется за награду в ежегодном конкурсе «Путеводная звезда».
Ольга Багина, экскурсовод проекта «Москва глазами инженера»: «Мы делаем акцент именно на архитектуру, учимся читать этот сложный вид искусства, с которым сталкиваемся ежесекундно, стоя на улице или сидя в квартире. От нас очень часто ускользают и детали, и
По словам заместителя начальника управления туризма столичного комитета по туризму Инессы Григ, участниками конкурса могут стать туроператоры, гостиницы, рестораны, архитектурные объекты, экскурсионные компании, инициаторы выставок и другие работники сферы.
Последние несколько лет участников становится все больше. Москва превращается в центр туризма как в стране, так и в постсоветском пространстве. Только этим летом столицу посетили более шести миллионов туристов, которые потратили 252 миллиарда рублей. Это стимулирует развитие отрасли — открываются новые отели, рестораны, галереи, туристические и экскурсионные бюро. Но открыть — это полдела, а главное — организовать конкурентоспособный сервис. В этом и помогает «Путеводная звезда».
Инесса Григ: «Подобные отраслевые конкурсы проводятся для поощрения инициатив в области гостиничного туристического бизнеса, а также повышения качества уровня городских сервисов, стимулирования и развития новых проектов, подчеркивает уровень Москвы как туристического центра».
Итоги конкурса подведут эксперты. Но выбрать победителей в некоторых номинациях могут сами жители столицы. Это им решать, где можно получить больше впечатлений, — в Третьяковке, усадьбах «Измайлово», «Царицыно» или «Зарядье». Они же назовут лучшее место для детей: Центральный детский магазин, «Лунариум» или «Остров Мечты». Жители столицы выберут и новую точку притяжения. На победу в этой номинации, например, рассчитывает инновационный парк «Яуза».
Александр Сапронов, директор ГАУ «Парк „Яуза“»: «Большая часть является территорией особо охраняемой, на которой произрастают и проживают краснокнижные виды животных и растений. Проектировщикам удалось вписать в концепцию парка биоразнообразие, экотропы и спортивную структуру».
Если еще несколько лет назад выбор был не таким уж сложным, то сейчас, когда московская туристическая сфера активно развивается, конкуренция во многих номинациях зашкаливает. Особенно если речь идет о кафе и ресторанах. Владельцам приходится постоянно искать новые способы привлечь и удержать клиентов. Они проводят акции, придумывают новые рецепты и продукты, а еще создают уютную питерскую обстановку в центре Москвы, как это сделали победители прошлого года.
Алина Скрипалева, бариста: «Очень многие у нас были в Питере. Когда открылись в Москве, многие стали ходить сюда
Этот конкурс выбивается из ряда обычных профессиональных. Участникам победа приносит еще большую известность, влияет на рейтинги и имидж. Но и для для москвичей и туристов выгода очевидна — качество услуг в сфере обслуживания с каждым годом становится все выше.