Импортоопережающие технологии обсуждают в эти дни в Петербурге. Там сейчас проходит инновационный форум, на который съехались участники более чем из 40 регионов России. Это не только ученые и промышленники, но и школьники будущие разработчики робототехники.
Робот Толик — самый разговорчивый экспонат выставки учебного оборудования. В Политехнический университет он приехал продемонстрировать свой интеллект. Толик распознает до тысячи объектов. Создать искусственный разум сегодня могут даже дети. Для этого петербургский проект «Роботрек» предоставляет специальную среду для программирования.
Екатерина Девятьярова,
«Омегабот» — тоже представитель образовательной робототехники. Четырехколесная платформа с набором датчиков, комбинируя которые можно решать разные задачи.
Юлия Бузонова, менеджер проекта «Омегабот»: «Можно сделать автономное перемещение по городской среде, распознавание лиц, распознавание предметов. Здесь изучаются языки программирования, эти знания можно применять на практике».
Пока создатели учебных роботов демонстрировали свои проекты, в белом зале главного корпуса Политеха ученые, педагоги, предприниматели говорили о смысле взаимодействия образовательных организаций, промышленности и науки.
Андрей Рудской, ректор
Глобальные изменения, происходящие в промышленности, отражаются на системе обучения школьников и студентов. Одна из задач в развитии инновационной промышленности — подготовка квалифицированных кадров.
Роман Бондаренко, президент Ассоциации
Именно для этого Ассоциация
Злата Данилова, школьница из Екатеринбурга: «Я очень хочу стать архитектором, поэтому это большой шаг к моему будущему. Может, я придумаю
Возможно, участники нынешней олимпиады через несколько лет войдут в созданный в прошлом году в России консорциум робототехники и систем интеллектуального управления. Его задача — объединить и поддержать отечественных разработчиков и производителей искусственного разума, следовательно, помочь осуществлению заветной мечты этих ребят.