Сироты из Донбасса обживаются в российских семьях на Ямале. Но даже опытным родителям, прежде чем принять в семью ребенка из зоны боевых действий, необходимо пройти специальные курсы.
Никиту и Егора из Енакиева в Ноябрьск забрала приемная мама. Родных родителей у мальчиков нет. Папа пропал без вести, мама погибла при обстреле. Татьяна Якименко сама родилась на Украине. В Одесской области остался родительский дом. Она верит, что
В Салехарде обустроились Артур и Никита. Они уже поступили в колледж, в который перевелись из Донецка. Учатся на автомехаников. Их опекун Ольга Дружинина называет свою семью Россией в миниатюре. У нее под опекой 17 детей из разных уголков страны. Из Донбасса, кроме Артура и Никиты, они с мужем забрали восьмилетнего Женю и шестилетнюю Карину.
Из зоны боевых действий на Ямал вывезли 21 ребенка. Всего же новый дом в России обрели 350 сирот из ЛНР и ДНР. Главное правило, которым руководствовались чиновники, передавая детей в семьи, — не разлучать братьев и сестер.
Семьи, которым доверяют детей с такой сложной судьбой, и так имеют большой родительский опыт. Но прежде чем усыновить ребенка из зоны боевых действий, мамы и папы проходят специальную школу: как разговаривать, как реагировать, как помочь забыть о страшном.