В ближайших планах Театра юных зрителей имени Брянцева сотворить настоящее чудо. Именно такая атмосфера царит на сцене в эти дни. В выходные здесь состоится премьера мюзикла «Обыкновенное чудо». Эту пьесу не ставили в Петербурге более полувека. Но режиссер Алексей Франдетти именно с этой истории о невероятной силе чувств решил начать сотрудничество с петербургским ТЮЗом.
Перрон с чугунными колоннами и витыми фермами в этом шварцевском королевстве кажется до боли узнаваемым. Герои сказки оказались на вокзале, который
Алексей Франдетти,
«Обыкновенное чудо» впервые случилось на сцене еще при жизни Шварца в 1956 году. Одновременно в театре комедии в Ленинграде, где драматург был во время войны завлитом, и театре киноактера в Москве. Там пьесу поставил Эраст Гарин. Король из шварцевской «Золушки» опять сыграл короля. Первым сценическим Медведем стал Вячеслав Тихонов, задавший планку канонов мужской красоты для этого героя. В первой киноверсии был уже Олег Видов. Позже у Марка Захарова — Александр Абдулов.
Волшебник, творивший обыкновенные чудеса, — это сам Евгений Шварц. В пьесе выписан не только точный автопортрет писателя, но и его супруги. Это Катерина Ивановна — вторая жена драматурга. Именно в этом браке
Вместе с Катериной Ивановной он пережил блокаду, и это тоже можно расценивать как чудо. Наверное, поэтому постановка Алексея Франдетти тоже о всепобеждающей любви, но акцент смещен с одних главных героев (Медведя и Принцессы) на других — Хозяина и Хозяйку.
Волшебством оказались и ожившие номера, знакомые многим с детства. Песню Волшебника из захаровского «Чуда» в исполнении Леонида Серебренникова через время подхватил бархатистый тенор Ивана Ожогина. Спевшему главного сценического вампира всех времен и народов не впервой удивлять публику своими вокальными возможностями. Но в этой постановке будет сюрприз для публики. В 2008 году к известным композициям Гладков и Ким добавили еще несколько.
Возгласы о мыле и мочалке первой дамы из королевского путешествующего кортежа достались Нонне Гришаевой. Актриса уверена, что по характеру она совсем не Эмилия и ее
Нонна Гришаева, исполнительница роли первой дамы Эмилии, заслуженная артистка России: «Есть такой момент в спектакле. Это расставание Медведя и Принцессы. И все участники спектакля, находясь за кулисами, плачем. И неважно, был такой опыт или нет. Если это попадает в сердце, если это трогает, то происходит реакция».
Алексей Франдетти, как и Шварц, уверен: для писателя в жизни главное — сохранить себя и магию слова. Для режиссера — донести эту магию до зрителя и согреть светлой грустью окружающих. Может, это и есть настоящее «Обыкновенное чудо», в котором мы сегодня все так нуждаемся.