По миллиону рублей получат победители конкурса «Студенческий стартап» на внедрение своих идей в сфере высоких технологий. В Подмосковье на конференции, посвященной вопросам образования, обсуждали, как сделать так, чтобы светлых идей было как можно больше.
Если процесс получения знаний скучен, следовательно, методы образования несовременны. В кампусе Сберуниверситета в Подмосковье вообще нет скучных вещей — ни скучной архитектуры, ни безликих и никому не нужных информационных баннеров.
О том, что здесь учат специалистов будущего, напоминают все, на чем останавливается глаз. Например, по территории курсируют беспилотники, обладающие искусственным интеллектом. Главное, наблюдая за всем этим, говоря современным языком, не залипнуть и не опоздать к началу лекции.
Конференция, видеоурок — неважно, как называть сегодняшнее событие, важно, что среди экспертов министр науки и высшего образования России Валерий Фальков, представители ведущих вузов и наиболее успешных частных компаний. Модерировал встречу председатель правления «Сбербанка» Герман Греф. Сотни университетских преподавателей находились в зале, еще порядка 10 тысяч специалистов следят за происходящим в режиме онлайн. Ключевая тема — адаптация российских вузов к современным реалиям, когда учить нужно тому, чего еще не придумано.
Герман Греф, президент, председатель правления ПАО «Сбербанк России»: «Когда я учился, я помню,
Не сойти с ума тогда еще совсем молодому Герману Грефу, по его собственному признанию, помог другой преподаватель, обладающий, как сейчас говорят, софт скиллс — мягкими навыками. На первой же лекции он успокоил, что квантовая физика — это то, что не понял даже ее основатель. Есть вещи, которые нельзя понять, к ним можно только привыкнуть. Изучать сложный предмет сразу стало легче.
Герман Греф: «Преподаватели нужно отбирать в том числе по наличию у них этих самых софт скиллс. Умение общаться с аудиторией, системности мышления. Каждый профессор обладает огромным объемом знаний. Переварить его и превратить в съедобную кашу — это
Между министром образования и главой «Сбербанка» вышел небольшой научный спор.
Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ: «У ведущих вузов у нас есть свои хорошие информационные системы, но про универсальные…»
Герман Греф: «Нету! Я готов поспорить. А кто готов заявить, что у них есть хорошая продвинутая цифровая платформа, отправьте нас на экспертизу туда».
Едины эксперты в одном: обучение должно быть человекоцентричным, то есть к каждому студенту необходим индивидуальный подход. На практике получается, что сначала ребенка отдают в детский сад, как выразился Герман Греф, в своего рода камеру хранения, где педагоги не знают особенностей каждого воспитанника, затем школа, где к талантам и наклонностям учеников, по крайней мере раньше, тоже никто не прислушивался. В итоге получается образование, полученное не по зову сердца, а для галочки, а затем выход на работу и спокойное ожидание старости.
Сейчас все