Российская столица становится точкой притяжения для путешественников из стран Ближнего Востока. Московская отрасль гостеприимства активно подстраивается под нового туриста.
Коран, коврик для молитвы и подборка телеканалов на арабском языке — так в одной из старейших гостиниц Москвы готовятся к приезду туристов с Ближнего Востока. Это будет большая состоятельная семья, номер для нее соответствующий — шикарный. И, кстати, очень востребованный у граждан Объединённых Арабских Эмиратов, рассказывают отельеры.
Марина Скокова, генеральный менеджер отеля «Метрополь»: «Очень показательным был 2021 год, когда мы увидели большой интерес гостей из стран Персидского залива, в частности из ОАЭ. В тот год мы приняли около 15 тысяч гостей».
Толчком стал ЧМ по футболу в 2018 году. Больше всего ближневосточных туристов приехало из Катара, страны — хозяйки следующего Кубка мира, и Саудовской Аравии, участницы мундиаля. Гостям понравилось, и годом позже многие вернулись. После снятия ковидных ограничений ситуация повторилась.
Туристические компании, которые работают с гостями с Ближнего Востока, отмечают, что те зачастую удивляются количеству зеленых зон в мегаполисе. Одно из самых поразительных для них мест — это парк «Зарядье» в двух шагах от Кремля. Московская отрасль гостеприимства, в свою очередь, активно подстраивается под нового туриста. В меню популярного у иностранцев Bosco Café в ГУМе халяльной кухни нет, однако
Давиде Корсо,
Только из ОАЭ в 2021 году в столицу прибыли больше 27 тысяч человек. Это значит, что спрос есть. Дело за малым: проложить мост между представителями туротрасли Москвы и стран Персидского залива.
Юлия Синдюкова, руководитель международных проектов комитета по туризму Москвы: «Наша основная задача — это не просто привести сюда туристов. Основная наша задача — это непосредственно дать нашим московским туроператорам, отелям, объектам показа, то есть московской туротрасли, именно инструмент и возможность взаимодействовать с зарубежными рынками. На сегодняшний момент мы для себя выделили один из перспективных рынков — это Ближний Восток».
Ежегодно Мостуризм проводит десятки крупных
Джон Каилат, представитель турагентства Omeir Travels (ОАЭ): «Мы уже давно развиваем российское туристическое направление. В особенности московское как начальную точку. Конечно, в последнее время возникли сложности. Мы не могли активно развивать российское направление, в частности московское. Но сейчас на
Шерин, журналист издания Global Trend Monitor Magazine (ОАЭ): «Сегодня у нас буквально открылись глаза: мы узнали очень много нового о туризме в России, в частности о русской кухне. Итак, на что туристы могут рассчитывать? На многое. В России есть мечети. Там можно без труда найти халяльную еду. Там прекрасная природа, великолепная архитектура».
Такие встречи не только меняют представление туроператоров о стране и городе. Это хорошая долгосрочная инвестиция в экономику Москвы.
Юлия Синдюкова: «Одна из компаний, к примеру, привезла около 150 туристов спустя два месяца после нашего мероприятия. И бюджет их был в районе 25 миллионов».
Представители отрасли уверены: у туристического потока есть потенциал дальнейшего роста. Они рассчитывают на скорый запуск единой электронной визы для путешественников из стран Ближнего Востока. Она позволит гражданам Саудовской Аравии, Омана, Кувейта и Катара летать в Москву без бумажной волокиты.