США не смогут уйти от ответа, если будет доказано, что они нарушают Конвенцию по биологическому оружию. Об этом заявил постоянный представитель РФ Василий Небензя на заседании Совбеза ООН. По его словам, перед международным правом все равны, даже если западным странам не нравятся аргументы России, они не могут игнорировать их. Ранее Москва обратилась в ООН с требованием начать международное расследование о причастности США к разработке биологического оружия на Украине. Заседание Совбеза созвали по инициативе России, однако ничего существенного на заявления Москвы Запад снова не ответил.
За последние трое суток это уже третье заседание Совбеза ООН по Украине, созванное Россией. На этот раз обсуждали украинские биолаборатории и участие в их работе Соединенных Штатов. Россия считает, что биоисследования ведутся в военных целях.
Василий Небензя, постоянный представитель РФ при ООН: «В составе полученных нами документов содержатся описания проектов
Тема не нова, вопрос о разработке биологического оружия, боевых патогенов, вирусов в украинских лабораториях Россия поднимает с весны этого года, но США и Украина уверяют, что все исследования проводятся исключительно в медицинских целях. Однако в марте на территории Херсонской области российские войска обнаружили три беспилотника, оснащенные емкостями по 30 литров, которые могут использоваться для распыления биоагентов. Также известно о запатентованном в США дроне, способном распространять комаров, зараженных опасными вирусами. Все это вызывает опасения у России.
Василий Небензя: «В соответствии с описанием такой беспилотник транспортирует в заданный район контейнер с большим количеством комаров — переносчиков инфекций и высвобождает их. При укусе комары инфицируют атакуемых людей возбудителями особо опасных заболеваний. В пояснении прямо подчеркивается, что зараженный военнослужащий будет не способен выполнять поставленные перед ним задачи, в силу чего „заболевание может быть более ценным военным инструментом, чем самое современное вооружение и военная техника“. Указывается, что „подобное заражение военнослужащих противника в военном отношении дало бы значительный эффект“».
Эти данные Россия уже не раз представляла международному сообществу, в том числе и в ООН, однако реакция Запада была и остается предсказуемой — любые российские заявления, касающиеся Украины, немедленно называют дезинформацией.
Линда
Формулировка у ООН, правда, была несколько иной. Там заявили, что не знают, есть ли подобная биопрограмма у Украины, так как у организации нет технических возможностей и средств, чтобы провести расследование.
Василий Небензя: «Нас сегодня пытаются убедить, что сотрудничество Украины и США носит исключительно мирный характер, но ответьте на простой вопрос: почему с американской стороны фигурирует оборонное ведомство — Пентагон и его многочисленные подрядчики? Если бы вы действительно изучили предоставленную нами подборку документов, в чем у меня есть сомнения, то вы бы увидели копии соглашений и актов на выполнение работ, которые подписаны представителями военных ведомств с обеих сторон. Каким гуманитарным сотрудничеством может заниматься Минобороны? Мы не услышали ответа даже на этот простой вопрос, а их в
Россия намерена представить в Совбезе проект резолюции по расследованию деятельности украинских биолабораторий. Впрочем, учитывая сопротивление западных стран, у документа нет никаких шансов пройти голосование.