В Александринском театре прозвучала «Ожившая музыка». Это культовое событие в мире искусств, когда у рекламы появляется неожиданный саундтрек. Например, увертюра Россини к опере «Сорока-воровка» открыла фестиваль в дуэте с рекламным роликом известного японского бренда.
Идея заглушить шум экранного двигателя торговли звучанием живого симфонического оркестра оказалась невероятно актуальной. Убежавшие с российского рынка бренды здесь торжественно вышли на подмостки, но уже не как реклама товаров и услуг, а как произведения искусства. Не только музыкального (в программе необычного концерта без малого 60 хитов), но и визуального.
Даниил Костинский, продюсер фестиваля «Ожившая музыка»: «Акценты в нашем фестивале на другом: на том, чтоб это были образцы кинематографического искусства с интересной режиссурой. У нас есть ролики, которые сняты не просто знаменитыми, а великими режиссерами. Например, Мартин Скорсезе. Дэвид Линч, Андрон Кончаловский».
Шедевр Ларса Фон Триера демонстрируют с любовью и благодарностью. Неожиданным образом реклама, снятая датским режиссером для страховой компании, сделала мегапопулярным малоизвестное сочинение русского композитора, знакомое только нашему зрителю и как раз по кино.
Игорь Разумовский, дирижер фестиваля «Ожившая музыка»: «Там практически целиком звучит вальс Шостаковича, который стал в последнее время очень популярный из фильма „Первый эшелон“, потому что зарубежные люди не знают о том, в каком фильме. Но мы должны знать, откуда это мы его в мир впустили, а не он к нам вернулся».
В качестве саундтрека в одном из роликов используются звуки настраивающегося оркестра. Это, пожалуй, тот редкий случай, когда оркестр настраивается под бдительным контролем дирижера и с жестким таймингом.