Как минимум на двух украинских предприятиях работы над созданием «грязной бомбы» находятся на завершающей стадии о таких тревожных разведданных с Украины сегодня сообщили в Москве. О возможной провокации Киева с использованием ядерного заряда по телефону со своим британским коллегой Тони Радакином и с председателем комитета начальников штабов США Марком Милли говорил начальник Генерального штаба России Валерий Герасимов.
Киев продолжает играть на грани фола и в своих попытках демонизировать Москву в глазах всего мира может использовать «грязную бомбу». В Минобороны России сегодня вновь повторили: Украина имеет и мотив, и потенциал — научный, технический и производственный.
Игорь Кириллов, начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ: «В результате проведения провокации с применением „грязной бомбы“ Украина рассчитывает запугать местное население, увеличить поток беженцев по Европе и выставить Российскую Федерацию как ядерного террориста».
Запас радиоактивных отходов, которыми располагает Украина, поражает воображение. Игорь Кириллов напомнил, что на предприятиях по переработке может разместиться более 50 тыс. куб. м. ядерного мусора — фактически готовых компонентов для «грязной бомбы».
Игорь Кириллов: «По планам киевского режима, подрыв такого боеприпаса можно будет замаскировать под нештатное срабатывание российского ядерного боеприпаса малой мощности, в котором в качестве заряда используется высокообогащенный уран».
О решимости Зеленского обзавестись собственной ядерной дубиной знают все. Президент Украины говорит об этом регулярно, то заявляя о том, что хочет вернуть ядерный статус, то призывая ударить по России.
Сергей Нарышкин, директор СВР: «Стремление нынешнего киевского режима к обладанию ядерным оружием уже человечество видело на протяжении нескольких шагов, начиная с того дня, когда президент Зеленский выступил на конференции по безопасности в Мюнхене. И тогда уже были понятны его амбиции обладать ядерным оружием. Мир не должен этого допустить».
Иными словам, беспокойство России как одной главных стран — гарантов нераспространения ядерного оружия возникло не на пустом месте. Именно поэтому Сергей Шойгу провел накануне серию международных переговоров с коллегами из США, Великобритании, Франции и Турции.