В Белоруссии представили оборудование для беспилотных грузовиков, которое разработали отечественные специалисты совместно с представителями «БелАЗа». Сейчас автомобили проходят испытания на специальном полигоне, где фиксируют данные о каждой поездке. За движением большегрузов следят операторы. При внештатной ситуации они могут экстренно остановить грузовик. По оценкам разработчиков, использование таких автомобилей позволит сократить траты на добычу полезных ископаемых за счёт отсутствия водителя.
Белорусский «БелАЗ» и российская компания «Цифра» испытали комплекс оборудования для беспилотных карьерных самосвалов. «Прокачка» программ — процесс перманентный. Сейчас один оператор спокойно управляется с флотом из 5 самосвалов.
Технологический прорыв упирается в развитие нейросети. Она умеет видеть и различать, осталось научить детально понимать отличия. Сроков нет, есть количество ложных ошибок, когда робот останавливается, например, в густом тумане или буране.
Алексей Яковенко, генеральный директор «Цифра Роботикс» ГК «Цифра»: «И когда таких ложных остановок станет менее одной десятой процента, мы будем считать, что всё: мы можем на 99 процентов отпустить ситуацию и человека оставить на
А пока без человека никуда. Лучшие прокаты водителей по карьеру выбираются и анализируются. Одна из сотен поездок становится для робота эталоном. Минус продвинутых технологий — повышенные требования к инфраструктуре. Безлюдный карьер и высокоскоростные линии связи обязательны.