Военное положение в новых российских регионах это документальное принятие действительности. Жителей Херсонской области сейчас эвакуируют, спасая их от обстрелов. А все от выделения им помощи на переезд до предоставления жилья невозможно сделать по правилам обычного времени. Людей перевозят, потому что, с одной стороны, жить под обстрелами невозможно, это уже усвоенные уроки украинского кризиса. С другой это может означать, что к угрозам Киева начать большую атаку на Херсон военные готовятся основательно, увозя мирных из зоны возможных боев.
Врачи, ремонтники, спасатели — новые осознанные цели Украины. В реанимацию привозят тех, кто выезжает на место попаданий по жилому сектору. В бригаде скорой помощи из Первомайска на этой неделе тоже двое раненых.
Сергей Краснорудский, главврач филиала Первомайской станции скорой помощи: «Ночью поступил вызов, диспетчер принял, обратились с тем, что в Новоивановке в дом влетела ракета».
Отработанная тактика — ударить по гражданским и возобновить обстрел, когда на месте уже будут экстренные службы.
Сергей Краснорудский: «Оказывали помощь пострадавшим людям, и произошел второй обстрел».
Поражающий элемент — шрапнель от нового типа ракет системы HIMARS, которые Украина получает с этой осени. Запрограммированный взрыв над поверхностью земли, то есть стопроцентная ловушка для людей и почти сплошная зона поражения на сотни метров.
Кирилл Макуев, заведующий отделением реанимации городской больницы Брянка: «Я не знаю, какими словами можно выразить их тактику. Это реальное проявление фашизма».
Такова украинская концепция освобождения, когда люди неважны.
В случае подрыва или уничтожения дамбы на Каховской ГЭС, а Украина бьет по ней не первый месяц, в зону затопления попадут десятки населенных пунктов. Эвакуация людей с правого берега Днепра на левый не прекращается уже почти неделю. Пункт сбора — речной вокзал в Херсоне. Паромы, катера и лодки — десятки рейсов каждый день.
Власти планируют перевести на левый берег не меньше 50 тысяч человек. Украина эти планы пытается сорвать и уже стреляет людям в спину. В пятницу — удар по колонне мирных жителей, которые ждали своей очереди на переправу. Убиты трое, 10 человек ранены. Снова HIMARS и смертельный дождь из шариков.
Влада Луговская, пострадавшая: «Из меня достали осколок, который пробил грудь, пробил насквозь и вылетел около ребер. Это была просто колонна мирных людей, которые просто хотели эвакуироваться из города. А с ними так вот обращаются».
В Донецке — прилеты в администрацию района и дождь из зажигательных зарядов «Града». Идет тотальная украинская война против всех живых, когда уже просто непонятно, куда бежать в случае обстрела.
Наталья Набока, жительница Донецка: «Не успели мы выскочить из дома, попадание было прямое туда, где мы находились. Муж мой умер сразу, без мучений, еще один человек у нас был, истек кровью. Меня Господь сохранил, чтобы я могла помочь Эвелинке».
Эвелине восемь лет, тяжелое ранение в ногу и живот. Днем и ночью у больничной койки — бабушка, пока пятеро братьев девочки с мамой — все там же, недалеко от линии огня, в прицеле украинской армии.