На этой неделе ракетные атаки шли практически каждый день и наносились вглубь всей украинской территории. Удары по электроподстанциям и линиям электропередачи привели к масштабным и длительным веерным отключениям. Власти призывают украинцев к тотальной экономии. При этом ошибкой было бы считать, что критическое состояние критически важной инфраструктуры хоть как-то изменило позицию официального Киева по поводу переговоров с Москвой. Владимир Зеленский снова заявил, что «пространства для переговоров» не осталось.
В воздушных пространствах Бельгии, Великобритании и над Северным морем разворачивается самая настоящая ядерная битва. Десятки самолетов наносят удары атомным оружием. Из Северной Дакоты в сторону Европы взлетают стратегические бомбардировщики
Но почему в НАТО решили отрепетировать Армагеддон с конца? Ведь если этот «Непоколебимый полдень» (так называются учения)
Чарльз Купчан , бывший советник Белого дома по вопросам безопасности в Европе: «Военная стратегия предполагает использование сил и средств сдерживания, чтобы ясно показать готовность НАТО защищать территорию стран альянса. Вызывает беспокойство, что российская сторона говорила о возможности использования ядерного оружия, к тому же реакция Москвы на военные успехи Украины была довольно беспорядочной».
Однако, как показывает история, очень часто генералы готовятся со всем не к той войне, которая их ждет. Ведь огромной головной болью для Украины и Запада, отодвинувшей даже мифическую ядерную угрозу со стороны Москвы, стали беспилотники.
Алексей Арестович, советник офиса президента Украины: «У этого всего есть неприятная сторона, и мы вынуждены о ней говорить. Они очень быстро начали расходовать наш ракетный запас. Нам нужна зенитная артиллерия».
Министр обороны Великобритании срочно отправился на аудиенцию к главе Пентагона — как пишет издание The Telegraph,
И теперь у Киева, кажется, есть два пути — попытаться снова сесть за стол переговоров, хотя пока что заявления Банковой идут в обратном направлении. Или отправиться другой дорогой, которая при этом ведет не в будущее, а в
На этой неделе на Украине заработал государственный
Илья Кива, депутат Верховной рады Украины
Еще одной причиной, по которой Украина выбирает второй путь вместо переговоров, на этой неделе раскрыла украинский
Ольга Стефанишина,
В среду российский президент объявил военное положение в Донецке, Луганске, Херсоне и Запорожье, в которых
Сергей Суровикин, командующий Объединенной группировкой войск (сил) в районе СВО: «Будем действовать осознанно, своевременно, не исключая и принятия непростых решений».
На Западе слова российского генерала о «непростых решениях» расценили как подготовку к отступлению с правого берега Днепра. Российские власти на местах сообщают о превращении Херсона в крепость и эвакуации его жителей. ВСУ накапливают ударный кулак, но пока еще далеко, однако беспокойства добавляют расчеты аналитиков о возможном прорыве дамбы Каховской ГЭС, куда все чаще летят ракеты и снаряды. Зеленский традиционно заявляет, что это русские обстреливают себя сами.
Илья Кива: «Для Зеленского это поставленный приказ Вашингтона, потому что очень важно перед выборами в Конгресс показать очередные псевдоуспехи. Сталинград немцы так и не смогли взять, немцы сломали зубы. И Херсон может быть вторым Сталинградом. В Генштабе ВСУ хорошо понимают, что после наступления на Херсон может начаться контрнаступление, которое не просто сломит хребет южной группировке, но и может занять Николаев, а затем Одессу и выйти к Приднестровью».
Но на этой неделе для Киева были и хорошие новости — американский институт изучения войны опубликовал прогноз, что наступление на Украину с севера, со стороны Белоруссии, вроде бы не планируется.
Чарльз Купчан: «Считаю ли я, что мы близимся к этапу, где возможно затухание боевых действий? Да, отчасти, потому что близится зима. И зима на Украине может быть холодной, поэтому боевые действия могут немного утихнуть. Кроме того, российская сторона усиливает свои позиции на Украине, на фронт отправляется все больше солдат, пусть даже и не таких подготовленных. Запад продолжает оказывать Киеву военную помощь, пока непонятно, каким вскоре окажется соотношение сил».