Каждую осень автомобилисты страны делятся на два лагеря. Одни считают, что шипы зимой незаменимы, другие выбирают фрикционные шины, то есть «липучку». Но в аварии попадают и те, и другие. В новом выпуске программа «Главная дорога» выяснила, что же все-таки лучше.
«Главная дорога» провела эксперимент. Андрей Федорцов и Денис Юченков пригласили зрителей — любителей разных видов шин — на полигон. Поклонники «липучки» погоняли на шипах и наоборот. Автомобили — абсолютно одинаковые.
Сначала решили сравнить, как быстро машины на разных типах шин разгонятся до 40 км/ч.
В первом заезде команда на шипах уступила победу соперникам. «Липучка» вырвалась вперед также и во втором, и в третьем заезде. А вот в четвертом — победила команда шипов.
Таким образом, неожиданно для многих машина на «липучке» выиграла с разгромным счетом 3:1.
Затем ведущие измерили тормозной путь с той же скорости. В этом тесте поначалу шипы показали себя лучше. Но «липучки» выравняли счет.
В общем зачете «липучки» выиграли. В тесте на разгон счет был 3:1, в торможении — 2:2.
Также программа провела
При этом, как отмечают эксперты, выбор зимних шин прежде всего зависит от места жительства и погоды. Поздней осенью вполне достаточно «липучки», но когда придет настоящая зима, шипы пригодятся и в городе, и на трассе.