Лидеры стран ЕС не утвердили пакет мер по борьбе с энергокризисом, так как к двухдневному саммиту европейские лидеры подошли с неразрешенными разногласиями. Накануне гостей саммита встречала крупная демонстрация у стен штаб-квартиры ЕС, где два бельгийских профсоюза уверяли, что перед населением стоит выбор: поесть или оплатить счета за электричество.
Для лидеров 27 стран ЕС этот саммит в Брюсселе является очередной попыткой накануне зимы найти общее решение по выходу из энергетического кризиса.
Американцы давят на Европу, требуя введения новых ограничений и санкций в отношении России. И те не против, но возникают сложности: Венгрия и Польша выступают категорически против потолка цен на газ, Кипр и Греция хотели бы и дальше перевозить российскую нефть на своих танкерах, Франция — получать ядерное топливо для АЭС, а Нидерланды — алмазы для огранки.
Россия ясно дала понять, что прекратит поставки газа при введении ограничений на цены. Эту ситуацию венгерский премьер Орбан сравнил с самоубийством в интересах Украины.
Виктор Орбан,
Эстонский премьер Кая Каллас во время саммита призвала страны ЕС нарастить поставки систем ПВО на Украину для борьбы с дронами иранского производства. Другой представитель прибалтов, президент Литвы Науседа, с сожалением заявил, что огромный потенциал санкций против России еще не использован до конца.
Гитанас Науседа, президент Литвы: «Мы должны делать больше, чтобы давить на Россию и лишить ее возможности продолжать эту войну. Наши санкции работают, но, к сожалению, они не приносят максимально желаемый результат».
Не дают результата даже регулярные призывы к европейскому единству. Накануне столкнулись два «европейских локомотива» — Германия и Франция. Макрон, как пишет Telegraph, пришел в ярость, когда узнал, что Шольц выделил 200 миллиардов евро на поддержку немецкой энергетики. Теперь в Брюсселе француз заявляет о «перезагрузке» отношений Парижа и Берлина.
Эммануэль Макрон, президент Франции: «Я продолжу работать с канцлером Шольцем, потому что то, что он изолируется, нехорошо ни для Германии, ни для Европы».
Этот саммит ЕС вряд ли закончится принятием общего решения как по ценам на газ, так и по общеевропейским закупкам