Запустить свой бизнес-проект , спроектировать космический аппарат и получить востребованную IT-специальность можно в буквальном смысле сидя за партой. В московских школах появляется все больше предпрофессиональных классов. Определиться с направлением будущей профессии можно после девятого класса, а в некоторых школах и раньше. Ученикам дают возможность пройти практику в действующих научных лабораториях и на предприятиях.
Кирилл Лахминов, студент МФТИ: «Наша задача — сделать дешевые и доступные протезы. У нас нет никакого коммерческого интереса. Просто хотим, чтобы все пострадавшие могли как можно быстрее вернуться в строй и нормально работать и жить до тех пор, пока до них не доберутся профильные протезные компании».
Планы серьезные, но опыт есть: за плечами у Кирилла немало подобных разработок. Он — студент магистратуры знаменитого «Физтеха». Математикой и высокими технологиями Кирилл увлекался с детства. Со специальностью определился еще в средних классах: его школа не один год сотрудничает с ведущими техническими вузами столицы, а их студенты преподают на профильных инженерных курсах. По словам Кирилла, к экзаменам на первом и втором курсах ему почти не приходилось готовиться — сдавал за счет школьных знаний.
Предпрофессиональное образование в столице развивают с 2015 года. Сейчас специализированные классы есть почти в 400 учреждениях. Одно из них — школа №1474 на севере Москвы. На медицинском уроке в
Наталия Киселёва, заместитель руководителя департамента образования и науки Москвы: «Мы видим, что московские школьники в большей степени ориентированы на вузы. Если говорить по прошлому году, то процент поступления — около 70. То есть 70% мест в вузах Москвы занимали московские школьники. Сейчас этот процент выше».
Предпрофильных классов становится все больше. К уже привычным школьным дисциплинам добавляются новые. Уже два года, например, готовят будущих журналистов. Некоторые старшеклассники уже знают, как сверстать
Милица Зубкова, ученица школы №1474: «Наша задача — сделать так, чтобы любое интервью было интересным, ярким и само по себе было произведением искусства».
На профильных уроках ребят также учат основам