Московская пенсионерка вынуждена постоянно доказывать, что она дееспособна. Родная дочь, профессор консерватории имени Чайковского, утверждает, что мать нуждается в опеке, и делает все для того, чтобы оформить соответствующие документы.
Жизнь в самом центре столицы для пенсионерки с фамилией Москва с недавних пор превратилась в настоящий ад. Дочь Юлия, которая делит с ней квадратные метры и ради которой Надежда Алексеевна в свое время переехала сюда, теперь пытается лишить мать дееспособности. Иск в суд она подает уже в третий раз. Предыдущие иски отклонили. Решить вопрос мирно, со слов пенсионерки, не получается.
Ситуация удивительна, ведь в свои 84 Надежда Алексеевна абсолютно самостоятельна и в твердой памяти. Она кандидат наук по химии, увлекается архитектурой и историей и считает, что учиться никогда не поздно. Несколько раз в неделю она посещает занятия по компьютерной грамотности, участвует в интеллектуальных викторинах.
За что дочь обозлилась на мать, если та вполне адекватна и самодостаточна? Как считает сама Надежда Алексеевна, все дело в четырехкомнатной квартире в центре Москвы. Дом, где проживает пенсионерка, находится на Никитском бульваре. Вполне очевидно, что квартира в доме с такой богатой историей стоит того, чтобы за нее побороться.
Просторная жилплощадь находится в долевой собственности у обеих женщин. Дарить свои квадратные метры сейчас Надежда Алексеевна отказалась, так как дочь и так единственная наследница. Это, видимо, Юлию не устроило. После одного из таких диалогов, по словам пенсионерки, в семье и начался разлад. Дочь чуть ли не каждую неделю вызывает на дом сотрудников психдиспансера, чтобы ее мать забрали и поставили на учет.
На первое заседание Юлия, которая сама же процесс инициировала, не явилась. В отличие от матери. Из здания Надежда Алексеевна выходила с улыбкой. И не потому, что слушание перенесли. С пенсионеркой пришла целая группа поддержки, которая пообещала не дать ее в обиду, что для пожилой женщины сейчас особенно важно.