Российское фармацевтическое производство в последние месяцы увеличилось на треть. Об этом говорят данные Росстата. Среди отечественных препаратов немало качественных аналогов зарубежных лекарств. В стране появилось и собственное средство для лечения спинально-мышечной атрофии.
О том, что путь российского производителя лекарств к сердцу потребителя очень долгий и непростой, лучше всех знают онкологи. Этот квест со своими пациентами они проходили почти два десятилетия — с тех пор, как появились отечественные дженерики — копии иностранных препаратов.
Алексей Трякин, заведующий химиотерапевтическим отделением №2 ФГБУ НМИЦ онкологии им. Блохина: «Мы не верили, старались не пользоваться, пациентам рекомендовали покупать, если есть возможность, лучше оригинальные препараты. Наверное, десятилетний, двадцатилетний опыт применения дженериков и биоаналогов в онкологии привел нас к понимаю, что смысла гоняться за оригинальными препаратами, как правило, нет. Ни я, ни коллеги не видим отличий от оригинальных препаратов с точки качества или токсичности».
Еще лет 5 назад пациенты с опаской относились к российским онкопрепаратам. Но время показало, что российские дженерики не хуже европейских оригиналов, которые, кстати, производятся в странах третьего мира. Кроме того, в России много собственных онколекарств — их выпускают на базе центра Блохина.
О том, что россияне начинают более благосклонно относиться к отечественным лекарствам, говорят и маркетологи. Производители же считают, что заслуживают более теплых чувств со стороны пациентов. Каждый день им приходится бороться со стереотипом, что свое хуже иностранного.