Имена победителей туристического хакатона стали известны в Москве чемпионат Moscow Travel Hack завершился накануне. Это крупнейшее состязание, во время которого молодые айтишники, дизайнеры, аналитики и маркетологи придумывают новые сервисы для путешествий.
Пять треков, 40 команд со всей страны, почти 200 участников и — пожалуй, самая впечатляющая цифра — призовой фонд 2,5 миллиона рублей. Получат деньги те, кто за ограниченное время лучше решит поставленную задачу.
Алина Арутюнова, заместитель председателя комитета по туризму Москвы: «Целевая аудитория, которая умеет думать и чувствовать именно сердцем, — это дети, молодые люди от 18 до 25, они очень подвижны, очень чувствительны, у них живой мозг. Они могут предложить то, чего мы, люди, которым очень хорошо за 30, уже не способны предложить».
Moscow Travel Hack — главный в России хакатон, который специализируется на туристической отрасли. Он проходит уже третий год подряд, и этот раз отличается от предыдущих.
Кирилл Поляков, технический директор туристического сервиса Russpass: «Только один айтишник не сделает крутой продукт — нужна именно команда. Поэтому у нас появилось сразу несколько задач, которые все направлены на развитие сервиса Russpass, потому что сам сервис — не только
В команде «Маруся» нет классических айтишников. Тут — маркетологи, аналитики, дизайнеры.
Анна Басова, участница хакатона: «Главное, чтобы это упрощало жизнь, чтобы люди хотели путешествовать, а не просто с болью в голове сидели: „Ой, блин, у меня же отпуск, я не знаю, что делать, и на это придется потратить слишком много времени“. Это очень многих людей останавливает от путешествий, потому что это сложно, дорого. Нужно, мне кажется, все упрощать».
Чтобы ожидания заказчиков совпадали с предложениями участников, на площадке работают менторы. Это наставники, которые по сути являются связующим звеном. Они готовы подробнее рассказать про задачу, дать дополнительные данные и скорректировать работу команд.
Наталья Михейкина, ментор: «Ребята заряжены прям с самого начала. Обычно бывает, что с утра они немного раскачиваются, пьют кофе, входят в
Участники команды Black cat не в первый раз участвуют в хакатоне. В прошлом году Николай Сковорода победил с приложением для аэропорта Домодедово, в этом задача — упросить пользователю планирование путешествий.
Николай Сковорода, участник хакатона: «При этом [пользователь]
За работой команд активно следят партнеры, которые приходят сюда в поисках идей и решений для своего бизнеса.
Павел Виноградов, директор по технологиям
Команда из Ярославля участвовала в блоке «Дизайн». Их задача — улучшить пользовательский путь, причем как внешне, так и содержательно. Пять минут мозгового штурма и есть идея — маркетплейс для путешествий.
Егор Смурыгин, участник хакатона: «Мы придумали идею, при помощи которой мы сможем конструировать наше путешествие по кирпичикам. Наше путешествие начинается с отеля, далее мы перейдем к выбору экскурсии, авиабилетов и тем самым наполним свою корзину совершенно разными категориями, которые и сформулируют наше путешествие по итогу».
Хакатон длится более 25 часов. Естественно, постоянно работать невозможно — нужно и отдыхать иногда. Поэтому для участников организовали небольшую
Аркадий Гончаренко, участник хакатона: «Ты смотришь на вокруг сидящих твоих конкурентов, которые в это время работают, ты думаешь, что если я сейчас уйду спать, то, возможно, они будут на шаг впереди».
Брейнштормы и бессоница дали результат — огромные чеки, причем как буквально, так и по сумме на них. Судьи выбрали 10 победителей. Некоторые из них уже знают, на что потратят призовые.
Данила Черетниченко, победитель хакатона: «Я хочу купить себе диджейский пульт. Наверное, на это я потрачу деньги и буду учиться миксовать музыку».
Николай Сковорода: «Я вообще в свободное время увлекаюсь музыкой, поэтому я бы себе, наверное, купил музыкальный инструмент».
Хакатон — не только место, где можно выиграть деньги, но и найти связи. Это зачастую куда важнее, чем огромный чек здесь и сейчас.