НАТО и Америка поставили себя в очень плохую ситуацию и санкциями, и поставками оружия они подводят дело к третьей мировой войне. Именно об этом в журнале Myśl Polska вышла статья с очень простым названием «Стоит бояться». Оптимистический сценарий: нас всех ждет немыслимая бедность из-за разжигаемой войны на Украине. Пессимистический: нас в эту войну затянут. Трагический: Москва нажмет кнопку, поэтому надо любой ценой заканчивать, даже если эта цена поражение Украины.
Складывается впечатление, что усталость от происходящего на Украине уже приносит понимание, что все зашло слишком далеко, но вместе с тем никто не хочет и не может сделать шаг назад, потому что заявлено уже слишком много, потому что градус поднят значительно выше, чем во времена холодной войны, и все, что может рассматриваться как уступки Путину, будет считаться капитуляцией.
Все может укладываться в схему «Ступени эскалации», которая в 1965 году по итогу Карибского кризиса прописана аналитиком RAND Corporation Германом Каном. Она была долгое время настольной и в Вашингтоне, и даже в советской Москве, но с пометкой «не для распространения». Это 44 ступени повышения градуса, разделенные на 12 этажей — весь путь от политической неприязни до тотальной ядерной войны. Нынешние события развиваются
Но ситуацию явно толкают вверх и на одной ступеньке долго не задерживаются. Эти ступеньки — это и теракт на Крымском мосту, за который уже задержаны восемь человек, при этом мост практически восстановлен после взрыва, и теракт на полигоне в Белгородской области, в котором погибли 11 добровольцев, ответным огнем два террориста уничтожены, других подробностей происшедшего пока нет, и ежедневные обстрелы самой Белгородской области с подрывом электростанций и попаданиями по жилым кварталам.
Москва, которая отвечает огнем и за Крымский мост, и за обстрелы российских областей, знает, что Киеву нужны доказательства его эффективности, чтобы требовать увеличения поставок оружия.
В западных СМИ эти массированные удары тоже назвали ответными действиями: «Масштабные ракетные удары — это ответ на взрыв Крымского моста в минувшие выходные», «Владимир Путин очень ясно дал понять, что если будут нападения на Россию, то ответ будет очень жестким, конечно, это случилось после атаки на Керченский мост».
Речь российского президента на Совете безопасности после серии высокоточных ударов по Украине некоторые западные телеканалы сразу дали в прямой эфир с синхронным переводом. Среди главных тезисов: диверсия на Крымском мосту — это террористический акт, направленный на разрушение гражданской, критически важной инфраструктуры России.
Владимир Путин, президент РФ: «Киевский режим своими действиями фактически поставил себя на одну доску с международными террористическими формированиями, с самыми одиозными группировками. Оставлять без ответа преступления подобного рода уже просто невозможно. В случае продолжения попыток проведения на нашей территории терактов ответы со стороны России будут жесткими и по своим масштабам будут соответствовать уровню угроз, создаваемых Российской Федерации. Ни у кого не должно быть никаких в этом сомнений».
В результате повреждения критической инфраструктуры Украины остановлен экспорт электроэнергии в страны ЕС. Это особенно возмутило Польшу, у которой крупные контракты на поставки из Киева. В конце недели президент России отвечал на вопросы журналистов в Казахстане. Его спросили: дальше ждет Украину, будут ли новые массированные ракетные атаки? Президент ответил, что задачи полностью уничтожить Украину нет.
Владимир Путин: «Сейчас нет необходимости массированных ударов, сейчас другие задачи стоят, потому что из,
В ответ украинские власти сразу заявили, что не имеют отношения к подрыву Крымского моста, хотя от своих тот же глава украинского МИДа Кулеба не скрывает правду.
Дмитрий Кулеба, министр иностранных дел Украины: «Если вы меня спросите, кто взрывает в Крыму или в Белгороде
Запись сделали пранкеры, а Кулеба думал, что говорит с
Владимир Зеленский: «Наших ресурсов нам не хватает. Прошу вас на всех уровнях отстаивать предоставление Украине достаточного количества современных систем противовоздушной и противоракетной обороны. Уже в этом году мы должны защитить наше небо от террора России».
Это его выступление на заседании ПАСЕ. Он не только сам назвал Россию террористическим режимом, но и призвал парламентариев принять такую резолюцию. Его послушали. Примечательно, что это произошло сразу после встречи министров стран НАТО в формате группы «Рамштайн», где решали, что еще Запад может сделать для Киева.
Ллойд Остин, министр обороны США: «Я рад сообщить, что под руководством президента Байдена объем помощи Украине в сфере безопасности со стороны США достиг 16 миллиардов 800 миллионов долларов. Мы продолжим готовить новые пакеты военной помощи».
Одновременно Байден в частном разговоре потребовал от Зеленского перестать критиковать объемы поставок оружия из США. Об этом пишет The Washington Post, мол, если Зеленский покажется неблагодарным, Байдену будет труднее просить деньги у Конгресса. В ЕС похожие трудности. Там не все политики с радостью поддерживают Киев. Об этом, не скрывая раздражения, рассказал глава европейской дипломатии Боррель.
Жозеп Боррелль, верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности: «Меня не устраивают в качестве оправданий или рассуждений доводы, с помощью которых многие люди, в том числе мои друзья, оправдывают агрессию, заявляют, что это связано с тем, что НАТО не выполняет обещания. Возможно, это так. Это история. Но ничто из этого не оправдывает происходящее».
Еще в начале
Йенс Столтенберг, генеральный секретарь НАТО: «Для нас всех очень важно, чтобы Украина выиграла битву, войну против российских сил, потому что, если Путин победит, то это станет не только большим поражением для украинцев, но для всех нас, потому что это сделает мир более опасным, а нас — более уязвимыми».
Поэтому Североатлантический альянс готов и дальше накачивать Украину оружием. Германия уже передала ВСУ систему ПВО средней дальности
Алексей Резников, министр обороны Украины: «Знаете, я извиняюсь, я просто торопился после пробежки, когда переодевался, карты Таро в номере оставил, я не могу вам сказать когда».
Валерия Алёхина