В Москве начали изготавливать эндопротезы для животных. Импланты печатают на 3D-принтере из высокопрочной стали. Сейчас их изготавливают штучно, а к концу года планируют запустить массовое производство.
В частности, полуторагодовалый алабай Север пережил эндопротезирование тазобедренного сустава. Теперь в лапе у собаки металлическая конструкция. Решиться на хирургическое вмешательство, признаются хозяева, было непросто. Операция длилась целых пять часов.
Андрей Принада, хозяин Севера: «Ему было больно, и он, говорят, лежит и морщится, но терпит. Они сказали, что это самая терпеливая собака, которую они видели».
Невыносимую боль
Екатерина
Повезло Северу и с его сестрой. Собака по кличке Сказка расслабиться не дает. В программе — совместные пробежки и выполнение команд. Сейчас для восстановления это особенно важно.
Вернуться к полноценной собачьей жизни мечтает и Теодор из Тулы. Лабрадору повезло меньше: ему нужно сразу два протеза. Операцию на правую лапу уже провели. В ожидании второго протезирования ходить самостоятельно у Теодора пока не получается.
Михаил Муромцев, хозяин Теодора: «Мы все время гуляем с женой, она вот управляет им, я поддерживаю. Потому что ему ходить самому нельзя, ему нужно обязательно с поддержкой».
Таких историй по всей стране тысячи. Дисплазия — вывих сустава — у собак встречается все чаще. Как правило, патология врожденная — обойтись без операции нельзя. Прогнозы врачей неутешительны — без имплантата собаку парализует.
Подобное протезирование в России проводят уже семь лет. Раньше медики использовали только зарубежные импланты. После санкций поставки прекратились.
Подарил собакам шанс на здоровую жизнь москвич Илья Вилковыский.
Илья Вилковыский,
Производить импланты для животных теперь будут в Москве. Стоимость протеза удалось снизить в четыре раза. Нуждающихся в таком лечении много.
Гарантию на протезы дают пожизненную. Разработать имплант с нуля на предприятии в Москве смогли всего за четыре месяца.
Надежда Морозова, руководитель компании по производству имплантов: «Изготавливаются и при помощи
Московскую разработку запатентовали. Специалисты уверяют, что отечественные протезы зарубежным аналогам не уступают.
Технологию протезирования планируют распространить по всей стране. Для этого в Зеленограде на базе центра прототипирования начали производство инструментов и протезов для обучения.
Учебные конструкции помогут московскому ветеринару Илье Вилковыскому обучать других специалистов. В очереди у хирурга — уже 40 врачей со всей страны.
Одновременно с этим проводятся операции. За своим протезом в Москву приехал и Плэй из Новосибирска.
Катерина Кочанова, хозяйка Плэя: «Вылечить это возможности никакой у нас не было. Нам предлагали только резекцию головки бедренной кости — ограничить собаке подвижность на всю жизнь дальнейшую».
Проблемы начались, когда Плэй был еще щенком. Сейчас ему почти семь лет, но кажется, что после операции жизнь у собаки начнется заново.