В Михайловском театре снова всем миром борются с ветряными мельницами. Испанец Начо Дуато призвал на помощь иракского сценографа и сербскую художницу по костюмам, чтобы представить Северной столице «Идальго из Ла-Манчи» .
Судя по тому, как Начо Дуато работает с исполнителями, хореограф лучше других знает, что на самом деле снилось Дон Кихоту в лесу. В классической версии Амура исполняла балерина, но в новом балете всё гораздо сложнее. Давиде Лориккио видел постановки «Дон Кихота» в «Ла Скала» в Милане и
Давиде Лориккио, исполнитель партии Санчо Панса и Амура, первый артист Михайловского театра: «Мне очень нравится эта история со сном. Санчо Панса здесь трансформировался в
В новой версии не Китри, а Китерию окружают дриады, пачки которых, расписанные прожилками, напоминают крылышки фантастических насекомых. Как уверяет сербский художник Ангелина Атлагич, на создание нарядов ее вдохновила органичность форм удивительных созданий.
Шедевру Мариуса Петипа уже больше 150 лет. И даже после кардинального переформатирования хореографии Александром Горским в начале XX века публика не представляла другого балета на музыку Людвига Минкуса.
И вот Начо Дуато обещает показать совсем иную концепцию и передать на петербургской сцене аутентичность провинции
Начо Дуато, хореограф, художественный руководитель балета Михайловского театра:
Но дело не только в веерах, которые не пользуются популярностью в этой провинции. Самое главное для балета — передать танцы
Хореограф понимает: Петипа в своей постановке создал некую квинтэссенцию испанского многообразия ради пышности, требующейся императорской сцене Мариинки. Тореадоры, например, которые есть в классической версии, на самом деле, появились почти на 200 лет позже описанных Сервантесом событий.
Начо Дуато, во многом поменяв характерные танцы и визуальное представление некоторых сцен, оказался особенно осторожен в знаковых вариациях главных героев. В этой версии — влюбленных Китерии и Басилио.
Анжелина Воронцова, исполнительница партии Китерии,