Мостуризм презентовал образовательный проект «Город открытий» на форуме развития детского туризма в Нижнем Новгороде. Эта уникальная программа дает возможность студентам и школьникам из разных регионов совершать путешествия по Москве. Во время поездки дети посещают не только известные достопримечательности столицы, но также заводы, вузы и технопарки.
Стыковка и швартовка космического корабля — дело крайне сложное и ответственное. К счастью для маленьких посетителей центра «Космонавтика и авиация» на ВДНХ, цена ошибки здесь невелика. Зато сколько впечатлений и знаний они приобретают от игры с такими интерактивными экспонатами. Президент центра Фёдор Юрчихин говорит, что
Главный принцип павильона — развлекая обучать. Скафандры, отсеки космических кораблей, еда в тюбиках — все это можно потрогать, рассмотреть. Это очень важные детали истории покорения космоса, полной героизма и таланта, важные для воспитания подрастающего поколения вещи. Поэтому центр космонавтики притягивает юных туристов со всей страны.
Детский туризм — это не только «поучать и воспитывать». В Москве хватает мест для развлечения и активностей. Например, «Остров мечты» — самый большой в России и первый в Европе крытый парк аттракционов, а также место, куда стремятся попасть все дети, особенно из других городов страны. Секрет такой популярности заключается не только в масштабе парка. Каждая из девяти тематических зон с известными всем мультяшными персонажами тщательно продумана.
Дмитрий Рагозин, директор департамента развлекательных программ в парке «Остров мечты»: «Мы добавляем в каждую зону аттракцион,
Таким образом столица,
Константин Старостин, заместитель начальника управления по развитию образовательного туризма АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы»: «Проект „Город открытий“ — это еще и образовательное, увлекательное путешествие в столицу для школьников из разных регионов РФ. У нас есть восемь тематических маршрутов по Москве — это и транспорт, и космос, и урбанистика, экология, гуманитарные технологии, креативные индустрии. Все маршруты строятся таким образом, что участники посещают разные площадки Москвы и могут с точки зрения пробного опыта и интерактивного действия погрузиться в ту или иную среду».
Авторы проекта сотрудничают и с Останкинской телебашней, и с Пушкинским музеем, и с другими крупными институциями Москвы — все для того, чтобы показать, как много есть интересных и нужных профессий.
В парке «Зарядье» все серьезно — детям предлагают не просто почувствовать себя учеными, а побыть ими: взять пробы земли или воды и увидеть, насколько многообразен мир. В этом им помогут микроскоп и всего капля отобранной воды. А дальше быстро становится понятно, что жизнь в пруду — это не только рыбы и утки, а еще дафнии, инфузории и нематоды.
Елена Войцеховская, начальник управления
Проект — серьезное дополнение к школьной программе. Так ребенку проще сделать важный выбор, кем он хочет быть в будущем. Позитивные примеры работы программы уже есть. Арина Муртазалиева участвовала в проекте от Смоленской области два года назад, а теперь учится в столичной Высшей школе экономики. Вуз ей помог выбрать куратор.
Проект авторы считают удачным. На минувшем форуме детского туризма в Нижнем Новгороде «Город открытий» был представлен как модель развития внутрироссийского детского туризма. Но получить незабываемые впечатления от посещения Москвы можно не только участникам проекта. Для всех, кто самостоятельно показывает столицу детям, есть одноименный раздел на портале Discover Moscow. Интересные места и уникальные маршруты для младших членов семьи там структурированы в уникальную подборку.