В Петербурге нет ни одного кинотеатра, в котором можно было показать широкоформатное кино на пленке 70 мм. При этом модные ныне 3D-фильмы вряд ли бы появились без этого стереоскопического формата. Его создателям в 1991 году был вручен «Оскар».
В ближайшие выходные киноакадемики назовут имена обладателей премии «Оскар». Вручение наград пройдет в
Кстати, более 20 лет назад был вручен «Оскар» за разработку стереоскопического кино, которое демонстрировали в широком формате. На пленке 70 мм до сих пор снимают на Западе, а в России последняя лента была выпущена на «Ленфильме» в
Корреспондент НТВ Павел Рыжков попытался узнать, есть ли перспектива у стереоскопического кино. Подробности — в специальном репортаже.
Этот широкий формат неудобен при перемотке, тем не менее Валентина Мокрицкая часто с ним работает. Хотя
Валентина Мокрицкая, начальник цеха ремонта, реставрации и комплектования фильмокопий
Шхуну
Людмила Томская, генеральный директор
Фильмокопии даже увлажняют. Но вот показать их на большом экране в городе невозможно. Из 28 широкоформатных кинотеатров не уцелело ни одного. Помещения первого из них — «Ленинграда» — сегодня сдаются в аренду. «Космонавт» переделан в клуб и торговый центр. Так называемые «стекляшки» на окраинах превращали в увеселительные заведения или снесены. «Русь» на Пионерской не достроили, и вместе с «Колизеем» уступили религиозным организациям.
Оборудование было демонтировано задолго до того, как кинотеатры закрылись. Сохранилась лишь одна действующая киноустановка для показа
Сравнить зернистость пленки, цветопередачу и резкость в мелких деталях между обычным форматом и широким студенты могут на примере
Сергей Кузнецов, доцент кафедры Университета кино и телевидения: «У меня такое ощущение от широкоформатных фильмов возникало еще при подходе к кинотеатру. На афише писалось, что выходит
Студенты осваивают забытый формат на советской технике. Камеры выпускались двух видов — стационарные и ручные. А проекторы позволяли показывать не только широкоформатное кино, но и стереоскопическое. Сегодня этот формат называют 3D.
Советскими разработками воспользовалась канадская фирма Imax. И теперь в Россию пришли кинозалы с огромными вогнутыми экранами 22 на 13 метров. Такой мультиплекс есть на севере Петербурга, но и там пленки широкого формата уже не показывают: цифровые проекторы не могут обеспечить нужное качество.
Оператор «Ленфильма» Константин Рыжов в 3D не снимал. Но он осваивал технологию создания объемного изображение еще в
Константин Рыжов,
Рыжов снял четыре широкоформатных картины. Вестерны «Вооружен и очень опасен» и «Всадник без головы» были созданы совместно с кинематографистами из дружественных стран, для которых такое сотрудничество было выгодно. Технику предоставлял Советский Союз, на него же ложились основные затраты. А от продажи готового фильма можно было получить хорошую прибыль.
Константин Рыжов,
Такую иллюзию своих широкоформатных лент Константин Рыжов уже не может показать
На телевизионном экране эффекты не настолько зрелищны. В отличие от крупных западных городов, у нас нет кинотеатра повторного фильма, где широкий формат мог бы вполне конкурировать с фильмами в 3D.
Нет и оборудования, позволяющего показывать такие пленки. Проблему можно было решить, построив фестивальный центр. Там, кстати, вполне можно было бы проводить крупные российские кинофорумы. Но эти планы пока далеки от реализации.